Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа)

ОКСАНА ОКСАНА
Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа)

Тема: «Волшебные слова».

Задачи: Формировать умение, навыки правильного поведения;

Умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

Закреплять знания детей о манерах поведения;

Активизировать словарь детей.

Ход занятия

В: Ребята сегодня на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. Но вы их не стесняйтесь, они очень хорошие и добрые. Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти

Как в гостях себя вести,

Что волшебными словами

Делать дома и в пути

Если вежливыми быть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать нас и любить!

В: Ребята, о чём это стихотворение?

Д: О том, что надо быть: добрыми, вежливыми, воспитанными и обязательно знать волшебные слова.

В: А зачем?

Д: Что бы нас любили и уважали.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Клубочек доброты». Что бы вспомнить добрые, волшебные слова.

Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок

По дорожке доброты

Побежим и я, и ты.

Пусть клубочек словно в сказке поведёт нас по дорожке доброты. А мы ему поможем, кто держит клубок в руках, скажет своему соседу какие-то добрые слова.

Ниточка тянись, тянись

Добротою поделись.

Д: (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и т. д.)

В: Молодцы много добрых слов вы знаете, а знаете ли вы правила поведения?

Д: Вежливым и воспитанным надо быть не только в гостях, но и дома.

С уважением относиться к маме, папе, бабушке, дедушке.

Поиграв с игрушками и почитав книжку, разложи все на свои места.

К взрослым нужно обращаться на «вы».

Никогда не перебивай взрослых.

В:Ребята посмотрите кто же это?

(Инсценеровка)

Д: Эй ты посторонись с дороги!

Д: Вот ещё выдумала! Выходи, я из-за тебя пятиться должна!

Д: А почему бы тебе не попятиться?

Стукнулись лбами, и обе свалились в воду.

В: Вам понравилась сказка?

Д: Да.

В: О ком эта сказка?

Д: О козах.

В: Как вели себя эти козы?

Д: Они были вредные, грубые и упрямые.

В: Чем закончилось их упрямство?

Д: Они упали в воду.

В: Встречаются дети похожие на этих коз, которые не делятся игрушками, отбирают друг у друга стульчики, стаканы, тарелки и не уступают друг другу в игре. А чем это заканчивается?

Д: дети дерутся, плачут, кричат.

В: А это же плохо?

Д: Да

В: Вы наверно устали? Я предлагаю вам маленько отдохнуть и отвлечься.

(Физкультминутка)

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Выше! Веселей! Вот так

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

Заниматься всем пора.

В: Хорошо отдохнули?

Д: Да.

В: Проверим как вы разделяете хорошие поступки и плохие.

(Воспитатель раздает красные и зеленые круги)

Я прочту вам несколько стихотворений. Если вы считаете, что герои ведут себя правильно «зажигайте» зеленый свет, а если неправильно, то красный.

1. Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу,

Медведю пожилому

Не уступил дорогу.

В: Какой свет «зажжете»?

Д: Красный, потому что медвежок невежа

В: Правильно

2. Заболела эта книжка

Изорвал ее братишка

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею!

В:Ребята оцените поступок братишки. Какой свет зажжет наш светофорчик?

Д: Красный, потому что он сделал плохой поступок.

В:А как вы считаете, как поступила сестренка?

Д: Зеленый свет, она хорошая склеила книжку.

В: Правильно.

3. Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

В: Какой свет зажигаем?

Д: Зеленый. Поделился с другом, поступил хорошо.

В: Молодцы!

Дорогие гости, мы не можем просто так отпустить вас, а на прощание подарим стихотворения «Вежливый вальс»

Д: Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей,

Появится в каждой аптеке,

Лекарство для грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете,

Любить таких детей.

В: Вот ребята вы ведете, как хорошо быть добрым, вежливым, воспитанным. У тебя сразу появится много друзей, тебя все будут любить и уважать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа) 1. Социально-коммуникативное развитие -Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями. -Формировать умение.

Конспект игры-занятия по этическому воспитанию в старшей группе «Волшебные слова» Цель: Формировать у детей обобщенное представление о формах вежливого обращения Задачи: Обучающая Обучать детей формам выражения вежливости.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Волшебные слова» Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую.

Конспект проведения занятия в младшей группе «Волшебные слова. Этикет и театр» Конспект проведения занятия в младшей группе. Тема «Волшебные слова» (Этикет и театр) Программное содержание: Воспитание навыков культурного.

Конспект занятия в средней группе «Поищем и найдём волшебные слова» Цели. Научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов.

Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности «Волшебные слова» Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным;.

НОД по математическому развитию «Волшебные превращения» (средняя группа) Задачи: Учить детей измерять жидкость с помощью условной мерки; работать со счётными палочками. Получать разные оттенки одного и того же.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Проект «Волшебные фигуры» (средняя группа) 1 слайд Актуальность Ознакомление детей с формой входит в сферу сенсорного и умственного воспитания. Сенсорное воспитание, направленное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные слова» (средняя группа)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
Детям о великой отечественной войне
Как детям рассказать о войне? Дети играют в "войнушку". Кто-то «наши», кто-то фашисты. И всегда «наши» побеждают. Это естественно. Но все же как правильно...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Праздник посвященный нашей великой стране России
«День России» Сценарий праздника «День России» для детей дошкольной разновозрастной группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....