Конспект занятия «Волшебный домик»

Жанна Платонова
Конспект занятия «Волшебный домик»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

«Волшебный домик»

Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу».

Образовательные:

Закрепить знание геометрических фигур, счетные умения и умения соотносить цифру с количеством.

Продолжать учить находить признаки сходства и различия, на их основе объединять предметы в совокупности и выражать их в речи. Расширять знание названий овощей и фруктов. Развивать внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать чувство взаимовыручки.

Материал. Карточки с геометрическими фигурами. Конверты с наклеенными на них цифрами 1-4. Демонстрационный дом с окошками-квартирами в виде кармашков, расположенных в 2 ряда. Игровой набор овощей и фруктов два круглых подноса. Вырезанные из картона домики (на каждого ребенка) с нарисованными окошками, расположенные в два ряд. Набор геометрических фигур.

Предварительная работа: дидактическая игра «Разложи по цвету и форме», «Разложи от большего к меньшему», отгадывание загадок, чтение стихов.

Ход организованной деятельности.

Дети входят в групповую комнату. Звучит веселая музыка.

Воспитатель:Сегодня кукла Катя пригласила в гости своих друзей: Медвежонка, Зайчика и Котенка. Катя всегда угощает своих гостей. Вот и сейчас она решила напоить их чаем. Помогите ей расставить посуду к чаю для своих друзей.

Дети раскладывают тарелочки и чашки около каждого гостя, подбирая пару по цвету и размеру. (На подносе остается лишняя тарелка большего размера, чем остальные.)

Воспитатель: Почему не пригодилась эта тарелка?

Дети: Потому что она оказалась лишняя и она больше чем остальные.

Воспитатель: Наша хозяйка чем-то еще решила угостить своих друзей (и показывает корзину с овощами и фруктами). Посмотрим, что же она положила?

(воспитатель начинает по одному доставать и раскладывать на два разных подноса)

Дети называют овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте поможем разложить все на два подноса

Дети продолжают раскладывать и проговаривают название каждого овоща и фрукта (яблоко. груша, банан, ананас, огурец, помидор, капуста, лук)

(так на одном подносе появляются овощи, а на другом фрукты)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать капусту. Морковь, лук?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Если из овощей можно приготовить овощной салат, как назовем салат из фруктов?

Дети: Фруктовый.

Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнём, мнём.

Воспитатель: Наши гости пришли не с пустыми руками, они принесли интересную игру, которая называется «Волшебный домик». (Перед детьми воспитатель выставляет дом с окошками – квартирами, расположенными в два ряда). Кто же в этом доме живёт?

(Дети могут назвать разные варианты).

Воспитатель предлагает рассмотреть конверты с наклеенными на них цифрами 1-4).

Воспитатель: Откроем конверт с цифрой? Как она называется?

Дети: Один.

Воспитатель: Значит, здесь должна быть только одна фигурка, посмотрите какая?

Дети: Красный треугольник.

Воспитатель: Положим его на верхний ряд нашего домика. (Вставляет фигурку в кармашек)

Воспитатель: Откройте конверт с цифрой 2. Сколько в нем фигурок, и какие?

Дети:В этом конверте 2 квадрата: один красный и один желтый.

Воспитатель: Положите их в нижний ряд. (Так дети самостоятельно продолжают заполнять все окошки - квартиры).

Воспитатель: Треугольники живут наверху или внизу?

Дети: Наверху.

Воспитатель: А квадраты?

Дети: Внизу.

Воспитатель: Эти фигуры одного или разного цвета?

Дети:Разные: есть жёлтые, красные, зелёные.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - в прятки будем мы играть. (На эти слова дети закрывают глаза ладошками, а воспитатель незаметно убирает определённую фигуру.)

Дети вспоминают, какой фигуры не стало, и определяют её месторасположение в домике, называя цвет, форму и ряд.

Самостоятельная работа.

Перед каждым ребёнком на столе лежит вырезанный из картона дом с нарисованными окошками-квартирами, расположенными в два ряда и набор геометрических фигур двух видов и четырёх цветов.

Задание: заселим квартиру фигурками.

Дети раскладывают фигурки в окошки наверху и внизу. Стараясь соблюдать закономерность, они раскладывают желтую фигуру под желтой, а красную под красной и т. д.

Воспитатель: Что вам понравилось в гостях у куклы Кати? Какие овощи и фрукты она приготовила своим гостям? Какая игра вам больше всего запомнилась?

Публикации по теме:

«Волшебный домик». Пособие для изучения йотированных гласных звуков«Волшебный домик». Пособие для изучения йотированных гласных звуков Задачи: • Уточнить знания о гласных звуках я, ё, ю, е и соответствующих им буквах; • Произносить гласные звуки второго ряда; • Обучать артикуляции.

Занятие по математике в средней группе «Волшебный домик» Цель: формировать представление о пространственных отношениях (наверху,внизу). Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Найди отличия
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный домик»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 19:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки