Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный сундучок Осени»

Мурмель Елена Викторовна
Конспект занятия «Волшебный сундучок Осени»

Конспект занятия

Цель: Развитие ритмических навыков через все виды музыкальной деятельности путем приобщения детей к игре на музыкальных инструментах.

Задачи:

- закрепить навыки воспроизведения ритма с помощью ритмических формул.

- развивать у детей музыкальный слух, внимание, память, обогащать словарный запас.

- формировать волевые и коммуникативные качества, интерес к музицированию.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок Осени“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядные – иллюстрации; словесные – художественное слово, беседа; игровые.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

Форма проведения: путешествие.

Предварительная работа: работа с ритмическими формулами, прослушивание музыкальных произведений, разучивание музыкального материала, рассматривание картин с осенними пейзажами, наблюдения, чтение художественной литературы, беседы.

Материал: музыкальный центр, два домика, записка, сундучок, листья желтого и красного цвета большие и маленькие, туча с дождиком, музыкальные инструменты: металлофон, ложки, треугольники, бубенцы, ксилофоны, ритмические формулы.

Дети заходят в зал под музыку.

Муз. рук: Здравствуйте, девчушки,

Девчушки – хохотушки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз. рук: Здравствуйте, мальчишки,

Мальчишки – шалунишки!

Мальчики: Здравствуйте!

Муз. рук: Здравствуйте, ребята,

Я вам очень рада!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук: Ребята, я приготовила для вас интересную загадку.

Загадка:

Настоящий тот художник

Уж раскрасил все кругом.

Даже самый сильный дождик

Краску смыть не смог потом.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Муз. рук: Правильно, ребята! А давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем осенью? (дети отвечают). К нам на праздник придут гости, а мы им приготовим сюрпризы. А как вы думаете, кто нам поможет (ответы детей). Правильно, Осень! А как же мы ее найдем (дети отвечают).

Дети, становитесь друг за другом,

Бодрый марш поможет нам.

Упражнение «Марш» 1ч.

Дальше узкая дорожка,

Здесь бежим мы на носочках.

Упражнение «Марш» 2ч.

Муз. рук: А вот и домик Осени ( стоят два домика: один украшен разноцветными листьями, другой – цветами, бабочками). Только в каком же Осень живет (дети отвечают, что в домике с разноцветными листьями). А где же она сама? Давайте внимательно посмотрим, может она нам какую – то подсказку оставила (дети находят осенний листок, читаю:

Последние дела я завершаю,

Вам сундучок волшебный оставляю.

Вы сундучок скорее открывайте,

Мои задания все выполняйте!

Дети, а давайте присядем и подумаем, как сундучок открыть? (дети предлагают свои варианты).

А я знаю еще один способ музыкальный.

Чтобы сундучок открыть,

Нам нужно ритм всем повторить.

Дети отхлопывают ритмический рисунок, изображенный на сундучке.

Муз. рук: Сундучок мы открываем,

Что же там лежит, узнаем.

Что-то не могу открыть, крышка тяжелая. Иди, Саша, помоги открыть сундучок (Саша открывает, достает листья).

А тут листья разные: желтые и красные!

Сначала девочки подойдут и выберут себе листья, затем мальчики.

Сейчас ко мне выйдут дети, у которых листья не красного цвета (затем дети, у кого листья не желтого цвета). Посмотрите на ритмическую цепочку и встаньте в таком порядке, как показано на схеме.

Муз. дид. игра «Живые ритмы»

Дети с листьями одного цвета выстраиваются в шеренгу, остальные дети прохлопывают ритм.

Муз. рук: А сколько маленьких листьев, сколько больших, каких листьев больше – маленьких или больших (дети отвечают). А давайте проверим

(считают сначала на мольберте, затем у детей в руках).

Верно дети справились с заданием (дети отвечают, что верно).

Муз. рук: Сундучок мы открываем,

Что еще там, мы узнаем!

Иди, Дима, открой сундучок (достает тучку с каплями)

Мочит рощу лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты ведь знаешь – это дождь!

А давайте вспомним, звучание каких инструментов похоже на капельки дождя (дети отвечают).

А сегодня нам помогут треугольники, возьмите их в руки.

Песня «Ах, какая осень»

На проигрыш дети играют на треугольниках.

Муз. рук: Сундучок мы открываем,

Что лежит там, мы узнаем!

Ваня, открывай сундучок смелее (достает ложки).

Деревянные ложки-

Постучи-ка немножко.

Хочешь – пляску играй,

Хочешь – суп хлебай!

Ложки в руки вы берите

Танцевать все выходите!

Танец – игра «веселый музыкант»

Муз. рук: А теперь, детвора, поиграть хотите? (да)

Да не просто поиграть, в оркестре весело сыграть!

Сейчас Таня по считалке выберет, кто сегодня на каких инструментах будет играть.

Музыканты, подходите,

Инструменты все берите!

Оркестр «Вальс – шутка»

Муз. рук: Сундучок мы открываем,

Что лежит там, мы узнаем (открывает ребенок)

Мы выполнили все задания из волшебного сундучка и Осень нам приготовила сюрприз – разноцветные листья. Да тут, ребята, приглашение на праздник для наших мам.

Дети берут листья, на которых написано приглашение.

Муз. рук: Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие.

А что для вас было самым сложным? (дети отвечают).

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебный сундучок» Цель: закрепить знания, полученные в течение года. Задачи образовательные: - Развивать логическое мышление; -Закрепить умение образовывать.

Фотоотчет. Ежегодный смотр-конкурс «Волшебный сундучок осени»Фотоотчет. Ежегодный смотр-конкурс «Волшебный сундучок осени» С 2 по 15 октября в нашем детском саду проходил ежегодный смотр - конкурс поделок из природного материала под названием "Волшебный.

Конспект НОД «Волшебный сундучок» для подготовительной группы детского сада Конспект НОД «Волшебный сундучок» для подготовительной группы детского сада. Программное содержание: познакомить детей с детским обучающим.

Конспект занятия для первой младшей группы по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани» Цель: Формировать у детей количественные отношения, проводить элементарные сравнения предметов: много, мало, один. Задача: - Упражнять детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Поделки родителей и детей на конкурс «Волшебный сундучок осени»Поделки родителей и детей на конкурс «Волшебный сундучок осени» Конкурс "Волшебный сундучок осени" Куратор: воспитатель Ким Ольга Александровна "Овощная ваза" "Чудесные ежики" " Башмачки для Золушки".

Сценарий праздника для детей средней группы «Волшебный сундучок Осени» Ход сценария: Дети под музыку входят в муз. Зал и выстраиваются полукругом. Ведущий: здравствуйте, дорогие мамы, папы! Мы рады приветствовать.

Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени»Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» Сценарий осеннего праздника «Волшебный сундучок Осени» Дети входят в зал под музыку. Стихи. Вед: Что за чудная пора? Осень в гости к нам.

Конспект занятия для детей в средней группе «Волшебный сундучок кота Мурлыки» «Волшебный сундучок кота – Мурлыки» (Конспект занятия для детей в средней группе) Цель: продолжение работы по ознакомлению детей с устным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный сундучок Осени»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД