Марина Маркина
Конспект занятия «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный сундучок»
Цель: способствовать развитию познавательной активности путем знакомства с русским устным творчеством. Закреплять знания детей об основных цветах и геометрических фигурах. Воспитывать патриотические и нравственные качества детей, формировать положительное отношение к русскому фольклору.
Материал: сундук, письмо, карусель, одежда для куклы, бубен, кукла, колыбель для куклы.
Дети входят в группу, группа оформлена в русском стиле.
Хозяйка: «Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь поудобнее»
Дай Богу тому,
Кто в нашем дому,-
Дорогим гостям
Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Милым детушкам.
И житьем, и бытьем,
И здоровьицем!
Хозяйка: «Ой, ребята, был бабушка Загадушка и оставила свой сундучок и письмо».
Посылаю тебе, внучка,
Замечательный сундук.
В нем найдешь поясок,
Но висит на нем замок.
Чтоб открыть его смогла ты,
Нужно знать простое слово-
Только скажешь –и готово.
Какое же это слово?
Дети: -«Пожалуйста»
Давайте посмотрим, что в нем.
Хозяйка достает поясок. Рассматривают его (цвет, форму, выбирают водящего. Воспитатель ходит по кругу и говорит считалку.
считалка.
Раз, два, три, четыре,
Жили мыши на квартире,
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
Тому водить.
Игра «Поясок»
Дети становятся в круг, водящий в кругу.
Вот наш Вова идет,
Поясок несет.
Кому дать, кому дать,
Поясочек передать?
Передает поясок ребенку, тот показывает движения в кругу, дети повторяют.
2 раза
Хозяйка :-«Понравилась вам игра? А что еще приготовила нам бабушка Загадушка? Посмотрим?
Достают из сундука бубен. Игра с бубном.
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот загадку скажет нам.
Дети передают бубен по кругу, у кого остановится, тот и загадывает загадку.
1. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
2. В воде купался, сух остался. (гусь)
3. Четыре братца под одной крышей стоят. (стол)
4. Сверху- дыра, снизу –дыра, а посередине –огонь, да вода. (самовар)
5. Зимой и летом одним цветом. (елка)
6. Хвост крючком а нос пяточком. (поросенок)
7. Скатерть бела, всю землю одела. (снег)
8. Без рук, без ног ворота открывает. (ветер)
Хозяйка: -«Дети, мы играем, веселимся, а почему же наша Маша грустная? (потому что ей не одели красивый сарафан, где же он?»
Достает из сундука сарафан, рассматривают, одевают, подпоясывают куклу. Хозяйка обращает внимание на то, что кукла повеселела.
Игра «Веселый, грустный». Мимика.
Игра «Карусель»
Хозяйка берет обруч с лентами, рассматривают цвета, выбирают.
Тихо, тихо,
Еле, еле,
Завертелись карусели.
А потом, потом,
Все бегом, все бегом, 2 раза
Тише, тише -не спешите,
Карусель остановите.
играют два раза.
Хозяйка: «Ой, устали наши дети, да и кукла тоже устала. Давайте ее уложим спать. А колыбель ей я уже приготовила. Чтобы наша кукла заснула быстро и крепко, мы споем ей колыбельную.
Люли-люли- люленьки,
Прилетели гуленьки:
-Спит ли ваша девочка,
Девочка- припевочка?
Улетайте, гуленьки,
Дайте спать дочуленьке!
Баю, баюшки, баю,
Не ложись ты на краю,
Придет серенький волчок,
И ухватит за бочок.
Хозяйка: - «Ну вот и уснула наша Маша, улетели гуленьки, да и мы мешать не станем. Потихоньку выйдем из группы и пойдем на прогулку»