Получи документы

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Цель. Формирование навыков создания аппликации с элементами рисования.

Задачи:

• Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Воробьи в лужах“ для воспитанников I ступени СКШ VIII вида» размещена в разделах

• Коррекция и развитие внимания посредством повторений движений воспитателя.

• Прививать любовь к природе на основе беседы о птицах.

Оборудование: фото воробьев, запись голоса воробьев, иллюстрации художников: «Воробей», «В луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Людмила Аркадьевна. Листы белой бумаги, цветные карандаши, образец.

Ход занятия

Воспитатель. Добрый день, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?

Дети. Да.

Воспитатель. Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу по парте. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно!

Воспитатель. На занятие к нам в гости прилетели птички. Узнайте их по голосу. (Включается запись голоса воробья.)

Дети. Так чирикают воробьи.

Воспитатель. Верно. Сегодня мы поподробнее познакомимся с птицами-воробьями.

Воробьев любят за их веселый нрав, ловкость, быстроту, доброту и за то, что они всегда с нами. Их изображают на картинах. Давайте полюбуемся на творения художников.

Рассмотрите картины: «Осенний воробей» - Неуступкина Людмила Аркадьевна

Владимир Комаревцев «Воробей», «В луже»

Воспитатель. Понравились вам воробьи?

Дети. Да.

Воспитатель. Назовите смертельных врагов воробьев.

Дети. Голод, холод, кошки, совы.

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Кот и воробьи», но для этого вам надо превратиться в воробьев. «Встаньте. Вокруг себя повернитесь и в воробьев превратитесь».

Подвижная игра: «Кот и воробьи»

Ход игры: Один ребенок — "кошка", все остальные - "воробьи".

Скачет, скачет воробей — Дети скачут.

Скок-поскок!

Скок-поскок!

Кличет маленьких детей: Повторяют: "Чив! Чив! Чив! "

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

Кину крошек воробью :

Чик-чирик! Повторяют: "Чик-чирик! "

Чик-чирик!

Выскакивает кошка и ловит воробьев.

Воспитатель. Про воробьев сочиняют стихи, загадки, сказки. А какую сказку про воробья мы с вами читали?

Дети. Мы ч читали сказку М. Горького «Воробьишко».

Воспитатель. Поэты пишут красивые стихи о маленьких наших друзьях.

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

Воспитатель. Холодно, неуютно зимой воробьям, мечтают они о приходе весны. Сегодня мы свами выполним аппликацию с элементами рисования «Воробьи в лужах». Садитесь за рабочие места.

Воспитатель. Скажите, какая форма тела у воробья?

Дети. Форма тела у воробья овальная.

Воспитатель. С краю листа рисуем овал – это форма тела наших будущих воробышков. А какая голова у воробья?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Рисуем кружок. Их мы сначала нарисовали, а теперь вырежем ножницами. Рисуем крылышко в виде капельки. И тоже вырезаем.

Хвостик – три перышка.

Все части аппликации прилепляем на фон, который выберете клеем - карандашом. Голову - круг немножко накладываем на туловище –овал. Крылышки прикрепляем к туловищу так, чтобы часть крылышка выходила за туловище. Пёрышки немного накладываем друг на друга (оказываю дозированную помощь).

Вот, что у нас получилось. Чего ещё не хватает?

Дети. Глаз, клювика.

Воспитатель. Ребята, глаза у птиц круглые, а строение глаза воробья таково, что он видит все в розовом цвете. Дорисовываем клювики воробьям. Лапки состоят из трех частей. Вы, наверное, заметили, что воробьи не умеют ходить, они все время прыгают.

Во время практической работы звучит Фольклорная песня «Воробушек-воробей»

Воспитатель. Остальное нам нужно дорисовать. Как вы думаете, чего не хватает на нашей картине?

Дети. Нужно нарисовать деревья, лужу, солнышко.

Дети совместно с воспитателем дорисовывают недостающие элементы аппликации.

Воспитатель. Молодцы. Ваши замечательные аппликации украсят выставку и будут напоминать нам о том, что наши маленькие друзья, ждут от нас помощи, ведь сейчас лютая зима, а воробышкам холодно и голодно. Сразу после занятия мы сходим подкормим наших любимцев.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Аппликация «Воробьи» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Аппликация на тему "Воробьи"Интеграция образовательных областей- музыка, коммуникация,.

Конспект занятия по аппликации «Купались в луже воробьи»Конспект занятия по аппликации «Купались в луже воробьи» Задачи: Учить детей вырезать круги: лужу, туловище воробья способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида
Опубликовано: 8 января 2014 в 00:21
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Воробьи в лужах» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД