Конспект занятия «Вот и стали мы на год взрослее» (совместно с родителями для детей средней группы)

Инна Власова
Конспект занятия «Вот и стали мы на год взрослее» (совместно с родителями для детей средней группы)

Цель: Учить активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Формировать представление о геометрических телах (шар, куб, конус, цилиндр).

Узнавать сказки по опорным словам и называть их. Развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Ход занятия:

На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.

В-ль:

За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живёт в нём петушок.

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

Петушок:

Гребешок я покажу.

Выходить я погожу.

В-ль:

Что случилось?

Нам ответь-ка!

Петушок:

Всё она, лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель:

Успокойся, петушок! Не грусти!

Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.

А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта карта схема.

(рассматривают схему)

Воспитатель:

Впереди нас ждёт 3 дороги.

По 1-й пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото

Кому попасть охота?

По 2-й пойдёте – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки

Живёт в ступе бабка Ёжка

По 3-й пойдёте – пёрышки найдёте.

Какую дорожку выбираем? (третью)

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка. Но препятствия могут попадаться очень сложные, поэтому ваши родители помогут вам с ними справиться. Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!

Итак. Первое препятствие. Загадки.

Для родителей.

Назовите сказку, речь в которой идет о некоем спортсмене, который отправляет на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к финишу, но финал трагичен: проявив преступную самонадеянность, он погибает? («Колобок»).

Для детей:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Для родителей:

В какой сказке женщина замышляет похитить чужого ребенка, используя при этом, летательные аппараты воспетые певцом Е. Мартыновым? («Гуси-лебеди»).

Для детей:

В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха» К. Чуковского)

Для родителей:

Героиня какой сказки, облаченная в дорогую шубу, явилась в гости да так и осталась там уж очень ей приглянулась архитектура строения? И в какие только инстанции не обращался хозяин, пока действия непрошенной гостьи не были квалифицированны как незаконный захват жилища. («Заячья избушка»).

Для детей:

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унёс братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

Для родителей:

В какой из сказок серая личность осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? («Красная шапочка»).

Для детей:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Стал мигом красивою и пригожей? («Царевна – лягушка»)

Для родителей:

В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «От каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату? Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и его работнике Балде»).

Для детей:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж

Попался… (Колобок)

Справились – получили пёрышко.

Второе препятствие.

Игра: “Найди место геометрическому телу”

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

Справились – получили пёрышко.

Третье препятствие.

Воспитатель: Дети, попали мы на лужайку “Загадок”. Мы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда мы сможем отправиться дальше.

(Дети находят загадки на лепестках)

На желтом цветке для детей:

• Назови сладкое слово.

• Быстрое.

• Слово с окошком.

• Пушистое.

• Кислое.

• Лесное.

На красном цветке для детей:

• Белый кружится, на землю ложится…

• Бурый, косолапый, неуклюжий…

• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

• Сладкая, вкусная в фантике…

На синем цветке для родителей:

• Не бывает белки без … (хвоста)

• Не бывает супа без …

• Не бывает мамы без …

• Не бывает дерева без …

• Не бывает стола без …

На оранжевом цветке для родителей:

• Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

• Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Нужно прыгать с нижней ступени)

• Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)

• В прежние времена амбары строили на отшибе, подальше от жилищ. С какой целью? (Чтобы пожар не уничтожил запасы продовольствия)

• Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,.) и названий дней (понедельник, вторник, среда.) (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Справились – получили пёрышко.

Четвёртое препятствие:

П/и «Расчисть дорогу» 2 команды по 5-6 чел. С двух сторон обручи, в одном мячики. Нужно по цепочке передать мячи из донного обруча в другой.

Справились – получили пёрышко.

Пятое препятствие:

• Игровое упражнение «Как мы знаем сказки» (отгадать сказку по опорному слову)

• Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба. («Колобок»)

• Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плечах. («Заюшкина избушка»)

• Девочка ленивая, девочка трудолюбивая, злая мачеха, дед Мороз. («Морозко»)

• Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея. («Золушка»)

• Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка или горшок. («Теремок» или «Рукавичка»)

• Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна-лягушка)

Справились – получили пёрышко.

Шестое препятствие:

Детям и родителям предлагается сложить пазлы.

Справились – получили пёрышко.

В-ль: Ребята, вот мы и собрали все пёрышки для Петушка. Смотрите, какой он стал красивый!

Петушок:

Вот спасибо удружили,

Какой хвост вы мне добыли.

Буду песней всех будить

И со всеми дружно жить!

В-ль: Ребята, вам понравилось помогать петушку? Что больше всего понравилось делать? А что для вас было трудно? Вы все молодцы, все справились с такими трудными заданиями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом»Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом» ель игры: упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по двум.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия «Вот и стали мы на год взрослее» (совместно с родителями для детей средней группы)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...