Конспект занятия «Воздух и вода-наше богатство»

Елена Ситникова
Конспект занятия «Воздух и вода-наше богатство»

Цель: - развивать экологическое мышление в процессе проведения исследований и опытов.

.

Задачи:

-расширить знания детей о свойствах воздуха, воды, солнца в жизни человека и взаимодействии между ними;

- пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами исследования;

- формировать представление о переходе одного вещества в другое;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: глобус, макет человека (органы дыхания, 2 воздушных шарика, емкости разной формы для воды, целлофановые пакеты, лед в стеклянной емкости для каждого ребенка, стаканы для соленой и сладкой воды.

Предварительная работа:

Беседы о воде и воздухе, наблюдение за движением ветра, его силой, направлением, их роль в жизни человека и живых существ. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ. Наблюдение на прогулке за состоянием воды, переходе ее из одного состояния в другое. Изучение глобуса.

Ход занятия.

В: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

В: Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

В: теперь присаживайтесь на стулья, послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Лесов и рек немало, их много на Земле,

Они любовь и счастье подарят друг тебе.

Они очистят воздух и жажду утолят,

И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Леса ты береги и не руби так зря.

И знай, что вся Земля – родная мать твоя.

Прекрасней не найти нигде гармонии такой.

Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!

В: О чем это стихотворение?

Д: О Земле, реках, озерах, лесах

В: Как надо к ним относиться всем людям на земле?

Д: Надо беречь реки, озера, леса.

Воспитатель показывает глобус.

В: Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

В: Как, называется эта модель?

Д: глобус

В: Посмотрите на глобус, что обозначают цвета зеленый, желтый и коричневый

Д: Зеленый цвет - леса, коричневые цвета - горы, а желтые - пустыни.

В: Что обозначено голубым цветом?

Д: Океаны и моря, реки, озера.

В: Верно. Посмотрите, как обозначены реки?

Д: Они похожи на тоненькие голубые нити, переплетающие материки.

В: Ребята, еще голубым цветом обозначают озера и родники, мы их не видим на карте они маленькие, но с них все начинается.

В: Послушайте стихотворение, нам его расскажет Даша

Чтение стихотворения И. А. Бунина «Родник».

Родничок журчит, струится

День и ночь из года в год:

Чтобы смог воды напиться,

Кто захочет, кто придёт.

Мать-Земля меня послала,

Для своих живых детей:

Для зверушек и растений,

И, конечно, для людей.

Чтоб напились, чтоб умылись,

Чтоб здоровыми росли,

Чтоб любили, понимали,

И Природу берегли.

Родничок не умолкает

Чистый, вкусный сок Земли,

Всех напоит:- что осталось, -

В воды Матушки – Реки.

: Откуда берется чистая вода. ?

Д: Из родников

В: Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки, реки в моря, моря в океаны.

Д: Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники.

В: Откуда растения берут воду?

Д: Растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.

В: Как вы думаете, а зачем ещё нужна вода?

Д: Чтобы пить, готовить пищу.

В: Верно!

В: Можно прожить без воды?

Д: Нет, без воды нет жизни. Для всех живых существ нужна вода и воздух.

В: А теперь мы с вами оправимся в нашу лабораторию, превратимся в маленьких исследователей.

.

1 опыт «Вода не имеет формы».

На столе стоят 3 сосуда разной формы

В: Ребята наливаем воду в сосуды разной формы,

: Посмотрите, вода имеет форму?

Д: Нет. Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда в который ее нальют, еще вода жидкая, льется.

2 опыт «Вода не имеет вкуса»

В: Вы каждый день пьете воду, утоляете жажду. Ребята, вода имеет вкус? Чтобы убедится в этом, я предлагаю вам провести эксперимент. У вас на столе стоят 2 стакана с водой, слева и справа от вас. Берем стакан, стоящий слева, делаем глоток.

В: Ребята, какая вода на вкус?

Д: вода соленая

В: Ребята я предлагаю вам попробовать воду из 2 стакана стоящего справа. Ребята, какая вода на вкус?

Д: вода имеет сладкий вкус.

В: Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Д: Вода не имеет вкуса.

В: Правильно, вода не имеет вкуса, она приобретает вкус того вещества, которое мы в нее добавляем.

В: Скажите, чтобы приготовить суп мы в него кладем овощи, мясо, а какое вещество надо добавить, чтобы было вкусно?

Д: соль.

В: Когда мы варим компот, какое вещество добавляем?

Д: сахар

В: Ребята, а в каком состоянии бывает вода? Мы с вами наблюдали на прогулке.

Д: В жидком (дождь, лужи, роса) и твердом (лед, сосульки).

В: Правильно, вода бывает в жидком состоянии и в твердом (лед).

3 опыт «Состояние воды»

В: А сейчас мы проведем опыт «Состояние воды»

У вас на столах стоят тарелки с кусочками льда. Попробуйте пальцами, какой кусочек льда?

Д: Твердый, холодный.

В: Ребята, а что будет с вами, если вы побежите по ледяной дорожке?

Д: Можно поскользнуться, и упасть.

В: Почему?

Д: Лед скользкий.

В: Ребята, а посмотрите, что происходит со льдом в группе?

Д: Он тает, превращается в воду.

В: Что мы можем сказать про воду, как охарактеризовать ее?

Д: Вода не имеет формы, не имеет вкуса, вода жидкая (льется) или твердая (лед).

В: Скажите, что нас с вами окружает, такое прозрачное, без чего мы не можем жить и нескольких минут?

Д: Воздух.

В: Зачем, нам на Земле нужен воздух?

Д: Чтобы дышать, значит жить

В: Для того, чтобы понять, как устроены наши органы дыхания, рассмотрим макет человека

В: Давайте вдохнем воздух. Куда он попал?

Д: (в нос)

В: Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубку, затем через бронхи в легкие.

В: Без воздуха можем жить?

В: Нет, без воздуха нет жизни.

В: Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух?

Д: Чистый воздух нам дают растения, листочки.

В: Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ, который поглощают растения. А кислород нам дают листья деревьев и растений.

В: А чтобы жили растения, что для этого нужно?

Д: Что бы жили мы, животные, всему живому нужен воздух и вода.

4 опыт «Как мы дышим»

В: Ребята, давайте посмотрим, как работают наши легкие. Для этого опыта мне нужно 2 человека. Надуваем воздушные шары и сдуваем шары.

В: Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно, и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

В: Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез?

Д: без воздуха мы не могли бы жить

В: Правильно ребята, наши легкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.

5 опыт – «Без воздуха»

В: Давайте проведем эксперимент. Пальцами закроем нос, и плотно закроем рот одновременно, что происходит?

Д: Нам нечем дышать.

В: Без воздуха мы можем жить?

Д: Нет, не можем жить без воздуха.

В: А какие свойства имеет воздух?

Ребята воздух имеет цвет?

Д: Нет, воздух невидим.

6 опыт «Воздух не имеет формы»

В: Возьмите, со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Я вызываю к себе ….) возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднеси его к лицу и нажми на него руками. Что ты чувствуешь?

Д: воздух можно почувствовать.

В: Воздух имеет форму?

Д: Нет, воздух не имеет формы

В: Ребята, а теперь подведем итоги.

Д: Воздух не имеет определенной формы, прозрачен, можем почувствовать (наблюдали на прогулке ветер).

7опыт «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели?

Д: Пузырьки, мы подули в трубочки, из нас вышел воздух в виде пузырьков.

В: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Д: Нет

В: Почему?

Д: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

В: А сейчас, я вам прочитаю экологическую сказку.

Сказка «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы уладить спор, решили спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений «Скажите, что для вас важнее, воздух или вода Растения им ответили: «Без воды не проживешь!» Нам вода нужна для роста и питания’’. Обрадовалась вода: «Я самая важная!’» «Но и без воздуха не проживешь — добавили растения. — Он нужен нам для того, чтобы дышать’’. Обрадовался Воздух: «Он самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

В: Ребята, а что еще нужно для жизни и роста человека и растений?

Д: солнце

В: Что вы можете сказать о солнце, мы наблюдали с вами на прогулке, какое оно?

Д: Светит, от солнца тепло.

В: Зачем нужно солнце людям, животным, растениям?

Д: чтобы греть, светить

- Надо охранять чистоту воздуха и воды, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. Ведь вода и воздух—это богатство нашей планеты и залог здоровья, жизни людей, животных, и растений.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в средней группе на тему «Хлеб–наше богатство» цели: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздух и вода» Конспекткт занятия (итогового) в подготовительной группе по опытно экспериментальной деятельности. Группа: Подготовительная Образовательная.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о животном, растительном мире родного края. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство» Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей. Программные задачи. Обучающие задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб-наше богатство» Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Людмила Макаренко Конспект занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

НОД по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» НОД. Тема: «Чистый воздух и вода—богатство страны» Задачи: Дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды (чистая.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух и вода-наше богатство»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:56
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...