Лучший педагог года

Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старших групп

Екатерина Кротова (Баринова)
Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старших групп

Конспект занятия на тему «Воздух - невидимка»

Цель: познакомить детей с воздухом и с его свойствами.

Задачи:

• Воспитывать любовь к окружающей среде.

• Развивать внимание, кругозор.

• Формировать элементарные представления о воздухе и его свойствах.

Оборудование:

• Стакан с водой, трубочку.

• Полиэтиленовый пакет, лист бумаги.

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“ для детей старших групп» размещена в разделах

Дата проведения: 5 марта 2015 год.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит путь,

И обратно держит путь.

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, это воздух.

Ребята, а кто знает, кто изучает воздух?

Дети: Ответы детей. (Учёные)

Воспитатель: А где работают учёные?

Дети: Ответы детей. (В лаборатории)

Воспитатель: Ребята представьте, что вы учёные, а я пришла к вам, и вы сейчас мне расскажите о воздухе. Ребята, а что вы знаете о воздухе?

Дети: Ответы детей. (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый).

Воспитатель: Ребята, скажите мне ещё раз, чем мы с вами дышим?

Дети: Ответы детей. (Воздухом)

Воспитатель: Давайте вдохнём воздух. Куда воздух попал?

Дети: Ответы детей. (В нос)

Воспитатель: Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубку, затем через бронхи в лёгкие.

Воспитатель вместе с детьми вдыхает воздух ртом, выдох – носом.

Ребята, а давайте с вами проведём опыты.

1 опыт:

Возьмите стакан с водой. Подуйте в трубочку, опущённую в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Ответы детей. (Появляются пузырьки)

Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, а он выходит. Скажите, мне, а мы с вами воздух видим?

Дети: Ответы детей. (Нет, он невидимый.)

Воспитатель: Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать его мы сможем?

2 опыт:

Нужен полиэтиленовый пакет

Воспитатель: А хотите, я вам покажу, как поймать воздух. Опыт наш называется «Что в пакете?».

Воспитатель: Давайте, возьмём полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Ответы детей. (Он пуст)

Воспитатель: Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький. Давайте, вместе с вами мы наберём в пакет воздух и закроем его. Смотрите, пакет стал упругим, плотным. А теперь в пакете, что вы видите?

Дети: Ответы детей. (В пакете появился воздух)

Воспитатель: А если мы с вами опустим его, что произойдёт с пакетом?

Дети: Пакет станет плоским и тоненьким.

Воспитатель: Вокруг нас находиться воздух, только мы его не видим, но с помощью носа, мы можем его чувствовать. С помощью чего мы можем почувствовать запах, что разносит запах?

Дети: Ответы детей. (С помощью ветра)

3 опыт:

Воспитатель: Сейчас мы с вами создадим ветер с помощью листочков. Давайте, помашем листочком, мы толкаем воздух, получается ветер. Оказывается, воздух двигается и доносит до нас различные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.

Воспитатель: Мы сегодня с вами попытались увидеть воздух поймать его, а ещё я предлагаю вам его услышать.

А вы знаете, как это сделать?

Но прежде чем мы с вами будем выполнять следующее задание, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо (наклоны в стороны)

А давайте вместе,

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

4 опыт:

Воспитатель: Я предлагаю сейчас вам услышать воздух. Давайте возьмём край листочка тонкой бумаги приложим его к губам и подуем вдоль неё так, чтобы получился звук.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием как настоящие учёные.

Рефлексия: Что вы сегодня узнали о воздухе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект занятия по ПДД для детей старших групп «Предупреждающие знаки» Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках. Познакомить детей с предупреждающими знаками «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Дорожные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с понятием "Воздух", пополнить знания детей о воздухе - невидимый. бесцветный. может передвигаться.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Сценарий развлечения — викторины для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель викторины: 1. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека. 2. Развивать способность делать умозаключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старших групп
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД