Папки-передвижки

Конспект занятия «Воздух» (старшая группа) (1 фото)

Жегалова Ирина
Конспект занятия «Воздух» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Воздух»

(старшая группа)

Задачи.

Образовательные:

- уточнять представление детей о том, что воздух - реально существующий газ;

- познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

- дать представление о том, что давление воздуха может выталкивать воду;

Публикация «Конспект занятия „Воздух“ (старшая группа)» размещена в разделах

- расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное с слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, любознательность, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседы о воздухе, слушание аудиозаписей (воздух, ветер)

Материалы и оборудование: трубочки, пластиковые стаканчики, крышки для стаканчиков, шарики из пенопласта, вода.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно, и что в нем написано?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. Лисенок, ежик и я сейчас находимся в стране знаний. Профессор страны знаний загадал нам загадку, а отгадать нам её никак не удается. Просим вас помочь.»

Воспитатель: Поможете, ребята?

Загадка

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это (ответы детей)

В загадке говориться о невидимом веществе, которое находиться рядом с нами, рукой его не поймаешь и это невидимое ценное и важное в жизни человека.

-Правильно ребята это воздух.

- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо)

- Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Ребятки, а мы его видим? (Он невидимка, волшебник) Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно)

- Вы когда-нибудь видели воздух? (нет).

- Сейчас мы с вами с помощью опытов проверим есть ли в нашей группе воздух.

Опыт №1 «Гейзер»

У на с есть: 2 трубочки, крышка, стаканчик.

1. Наполним стаканчик водой на 2/3

2. Закроем стаканчик крышкой и вставим две трубочки

3. Подуем в одну из трубочек

4. Вопрос: Почему вода выливается из второй трубочки? (Ответы детей)

Вывод: Давление воздуха выталкивает воду из другой трубочки.

Опыт №2 «Невероятный прыжок»

У нас есть: 2 стаканчика, шарик из пенопласта.

1. Положим шарик в стаканчик

2. Возьмем стаканчики в руки

3. Без помощи рук сделаем так, чтобы шарик перелетел в другой стаканчик.

4. Вопрос: Что происходит с шариком? (ответы детей)

Вывод: Когда мы с вами дуем, мы создаем поток воздуха, который заставляет выпрыгнуть шарик из стаканчика.

Конспект занятия «Воздух» (старшая группа)
Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!». Старшая группаСпортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!». Старшая группа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». старшая группа Цель: Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух» (старшая группа)
Опубликовано: 29 октября 2021 в 11:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Жегалова Ирина (УИ 1303556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД