Лучший педагог года

Конспект занятия «Воздух вокруг нас»

марина тюпанская
Конспект занятия «Воздух вокруг нас»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цель: дать представление детям о том, что вокруг нас воздух, везде и всюду; закреплять знания детей о свойствах воздуха; закреплять знание детей о свойствах и роли бумаги; развивать навыки чтения, развивать мыслительные операции (анализ, синтез); развивать речь; продолжать формировать навыки опытнической деятельности; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимного уважения.

Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Оборудование: ваза, яйцо из киндер -сюрприза, кружка, две деревянные палочки, магнит, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, карточки со словами, 3 разных коробки, фонарик, тоннель из ткани, призы.

Ход занятия:

В: Здравствуйте. (дети здороваются в ответ). Мы поздоровались с вами обычным способом, а как можно поздороваться другими способами.

(воспитатель предлагает свой способ-жестикуляция и мимика без слов, выслушивает предложения детей).

В: Ребята мне нужна ваша помощь, я принесла чудесную коробочку, а куда поставила не помню, помогите мне найти коробку : она деревянная, с металлическим узором…

Дети находят коробку, воспитатель благодарит их и все вместе пытаются открыть ее, но тут звучит аудиозапись:

- Коробка заколдована, чтобы ее открыть нужен ключ, ключ в яйце, яйцо в вазе. А вазу руками нельзя трогать. Если вы справитесь со всеми заданиями, которые есть в коробке, за 25минут то получите сюрприз.

В: ребята, у нас мало времени давайте посмотрим по часам, когда должны закончиться 25 минут (смотрят) и начинаем работать.

-Где ваза? (дети находят. Около вазы лежат предметы, при помощи которых предположительно можно вытащить яйцо из вазы: магнит, деревянная палочка, кружка.) Дети при помощи опытнических действий приходят к мысли, что с помощью кружки наливают воду и яйцо всплывет).

Дети извлекают яйцо, там несколько ключей, подбирают нужный ключ к первой коробке. (коробка с воздухом)

В: Ребята, что вы видите в этой коробке, там есть что-нибудь? (нет)

А в этом полиэтиленовом пакете есть что-нибудь? (нет)

Проводят опыт с воздухом в пакете : надувают пакет, спрашивают у детей - есть там что-либо или он пустой, если дети говорят что пустой, спрашивают у них - почему тогда пакет не теряет свою форму. Воспитатель с детьми делают вывод,что в пакете есть воздух.

В: Где еще есть воздух, почему мы ничего не видим, какие свойства у воздуха.

(дети перечисляют свойства воздуха : бесцветный, без запах, без вкуса)

В: Ура! Мы справились с заданием.

-Итак, открываем следующую коробку. А тааам ( Дети:бутылка.)

Что внутри, как узнать что в ней есть воздух – эксперемент

Опускаем бутылку в таз с водой и наблюдаем, что происходит?

- из бутылки выходят пузырьки с воздухом….

Вывод детей, в бутылки есть воздух.

В: Открываем третью коробку и посмотрим что в ней?

Д: Стакан с мыльным раствором, трубочки.

В: Давайте подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получается. Что происходит с водой?

Д: Вода в стаканах просто забурлила.

В: Почему так произошло? (выходил воздух из трубочки).

В: Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что сначала необходимо вдохнуть воздух, а потом выдохнуть его в трубочку). Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим. а значит воздух есть внутпри нас.

Физкультминутка "Водолаз".

- А теперь давайте поиграем в игру "Водолаз". Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой? Для этого нужно крепко зажать нос руками и еще крепче сжать губы. (Дети предварительно "готовят" организм к "погружению" - делают вдох-выдох три раза, затем приседают - "погружаются" и сидят на корточках, кто сколько сможет. Кто не сможет дальше сидеть - "всплывают" - встают) .

В: Ой, у меня закружилась голова. Это потому, что человек без воздуха не может долго быть, для жизни ему необходим воздух, как и всему живому на земле. Ребята, а вы знаете, где еще есть воздух? (ответы детей) .

В: Посмотрите какой у меня воздушный шарик Есть лив нем воздух

как это можно узнать (опыт с водой, надуваем шарик и выпускаем воздух в емкость с водой.

Что происходит?

Игра: Надувание шаров и отпускание «Поймай шар»

Дети объясняют почему шар так быстро летит.

В: Посмотрите в зтой коробке лежат гупки. Возьмите в руки сухие губки и сожмите их в руке. Что при этом происходит?»

Ответы детей.

В: «В отверстиях губки находится воздух. Медленно опускайте губку в прозрачную ёмкость, понаблюдайте, как поднимаются пузырьки воздуха. Их место заняла вода. Губка стала мокрая и тяжёлая.»

Вывод: В губке есть воздух, его можно увидеть, когда он вытесняется водой.

В: Ну вот у нас осталась последняя коробочка, подберем к ней ключик.

(открывают)

Нахождение воздуха в разных предметах.

У вас на столе лежат разные вещества: кусочек кирпича, песок, поролон, почва. Давайте мы определим, есть ли в них воздух? В стакан с водой по очереди бросьте кирпич, ложку песка, поролон, а в другой стакан - комок земли. Понаблюдайте, что появляется вокруг предметов? (пузырьки). А что в них? (воздух) Он содержится внутри вкинутых в воду веществ. Итак, воздух не виден, потому что он прозрачный, но он есть в разных веществах.

ИТОГ: Вот мы с вами и определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух, и зачем? (человеку, животным, растениям, всему живому, что дышит). А как вы думаете, где воздух лучше - в городе, или в лесу? (ответы детей) Почему? (В лесу воздух чище, там нет машин и заводов.) А если воздух будет везьде грязным, что будет? (Дышать станет тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть). Значит воздух надо беречь от загрязнения. Мы с вами проделали сегодня большую работу. С помощью опытов определили, что вокруг нас есть воздух, и он также содержится в разных предметах и веществах. Им дышат люди, животные и растения. Воздух нужен всему живому.

познавательное развитие с элементами экспериментирования

ФОТО

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Экспериментирование с воздухом Тема НОД: «Воздух вокруг нас» Тип НОД: интегрированное Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста Цель НОД: ознакомление детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Задачи: - Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Выполнила Мальцева Н. А. МДОУ д/с № 14 г. Маркса. Тема: «Воздух.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 18:22
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД