Получи документы

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР

Елена Сизикина
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР

Цель: Ознакомление детей со свойствами воздуха.

Задачи:

1. Обучающие:

• Познакомить с понятиями «Ветер», «Воздух».

• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.

• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.

2. Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“ с детьми младшего возраста с использованием ЦОР» размещена в разделах

Материал: Экран, мультимедийная установка, ПК, пустая коробка, д/и «Прожорливые фрукты», пустая бутылочка из-под шампуня, тазик с водой, соломинки для коктейля по количеству детей.

Словарная работа: экран, ветер, воздух, пузыри.

Индивидуальная работа: Юля, Илья Л. – привлекать к ответам (развитие речевой активности, Дарья, Илья П. – развивать двигательную активность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, слушание звуков в природе, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? (Предполагаемые ответы детей) .

- Правильно, это экран, как у телевизора. Вы любите смотреть телевизор? (Да)

- Наш экран поможет нам сегодня узнать много нового. Давайте посмотрим, что он нам покажет! (Слайд №1) .

- Ой, что это, кто знает? (Ветер). (Слайд №1, действие1) .

- Правильно, это ветер, а теперь посмотрим, что же он умеет делать! (Слайд №2)

- Ребята, как вы думаете, почему полетел листочек? (Потому, что подул ветер).

- А ветер был сильный или нет? (ответы детей) .

- Правильно, ветер подул сильный, поэтому листочек оторвался от дерева. (Слайд №3) .

- Вот, какой ветер озорник. Ребята, а кто знает, откуда он берется? (Ответы детей)

- Ветер – это движение воздуха. У меня есть необычная коробочка, в которой что-то есть. Давайте мы вместе посмотрим. (Слайд №4) .

- Ребята, что же в ней! (Открывают, смотрят, коробка пустая).

- На самом деле коробка не пустая: в ней есть воздух. Можем мы его потрогать? (Нет). - А увидеть? (Нет).

- Воздух, ребята, находится везде, мы им дышим, поэтому он есть внутри нас. Мы с вами можем сейчас подуть, и получится ветер. Давайте подуем… (Слайд №5)

Д/и «Прожорливые фрукты»

Правила игры:

- Ваша задача, ребята, задуть шарик или перышко прямо в рот нашему фрукту, как показано на экране.

- Какие вы молодцы, сильный ветер подняли. Подходите ко мне, мы немного поиграем.

П/и малой подвижности с элементами пальчиковой гимнастики «Птички и ветер»(Слайд №6) .

Правила игры:

Маленькие птички, птички невелички, Скрещиваем кисти рук.

По лесу летают, песни распевают. Машем руками, как крылышками.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто. Приседаем на корточки, закрываем голову руками.

- Умницы. Ребята, а вы хотите услышать воздух? (Да).

- Дома у вас у всех есть такие бутылочки (Слайд №7) .

- Что в них находится? (Шампунь).

- Но когда шампунь заканчивается, в бутылочке остается воздух, который мы можем услышать. (Сжимаю-разжимаю бутылочку). (Слайд №8) .

- Слышите его? (Да) .

- А как, вы, думаете, воздух пахнет? (Нет, если да, спросить чем).

- Давайте сделаем глубокий вдох. Чем пахнет воздух в группе? (Ничем).

- А теперь понюхаем воздух в бутылочках. Чем пахнет? (Шампунем) .

- Ребята, а вы хотите увидеть воздух? (Да).

- Давайте подойдем к тазику с водой, возьмем соломинку, опустим её в воду и подуем.

- Что вы видите? (Пузыри).

- Это воздух. Ну что, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем. (Слайд №9) .

П/и «Ветер и листики»

Правила игры: Когда ветра нет – листики лежат на земле, а когда ветер дует – листики летают. Я буду ветром, а вы листиками. Когда я скажу: «Ветер» - вы будете бегать, только аккуратно, не толкайте друг друга, когда я скажу: «Ветра нет» - вы садитесь на коврик.

- Какие все молодцы! Какие послушные листики.

Прикреплённые файлы:

vozduh-vokrug-nas_q3flb.pptx | 10043,53 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Воздух вокруг нас»Фотоотчет открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Воздух вокруг нас» Представляю вам фоотоотчет с открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе " Воздух вокруг нас". Данное занятие было проведено.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Цель. Воспитывать интерес к экспериментированию. Задачи: - познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: • знакомить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас» Цели и задачи: •Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что.

Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательная область «Познавательное развитие» Пополнять, обобщать и систематизировать знания детей о воздухе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Тема "Воздух вокруг нас"Цель: закреплять у детей представления о воздухе и его свойствах. Задачи: Обучающие -формировать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР
Опубликовано: 27 октября 2015 в 22:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД