наташа рожнева
Конспект занятия в первой младшей группе «Собери снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 комбинированного вида»
в первой младшей группе по ознакомлению с предметным окружением
и ознакомлением с социальным миром
Воспитатель: Рожнева Наталья Александровна
Каменск-Уральский, 2020
Возрастная группа : первая младшая группа №7
Учебная дисциплина: по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлением с социальным миром
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Собери снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Вид занятия : познавательное развитие
Тема занятия : «Собери снеговика»
Цель: формировать представление детей о предметах окружающей действительности
Задачи:
1) Образовательные:
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, цветов (красный, зеленый, и их обо-значению в речи (большой круг, маленький круг);
- формировать представление о зимних природных явлениях (идет снег) и зимних забавах (катание с горки, лепка снеговика, игры в снежки);
2) Развивающие:
- развивать речь как средство общения, используя рассматривание картинок, для общения детей друг с другом и воспитателем;
- создать условия для формирования личностных качеств: активность, эмоциональность, любознатель-ность;
3) Воспитательные:
- воспитывать желание участвовать в совместной деятельностью со сверстниками;
- побуждать детей, эмоционально откликаться на происходящие события в процессе;
- создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции;
Методы и приё мы обучения: игровые ситуации, сюрпризный момент, рассматривание, развитие по-знавательного интереса, ситуация успеха.
Образовательная программа:
1. ФГОС
2. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» на 2017– 2018 учебный год в первой младшей группе №8, разработчики: Андреева А. В., Рожнева Н. А.
Учебные и методические пособия:
1. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016Г.
Система средств обучения: фотографии детей на зимней прогулке, набор фигур из картона для выкла-дывания снеговиков (два круга разной величины, шапка, музыкальная колонка.
Ход занятия
Части занятия, его основные части Хронометраж Методы и при-ёмы обучения
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Начало занятия.
Основные дидак-тические задачи: вызвать интерес к содержанию заня-тия, собрать вни-мание детей и рас-крыть перед ними учебную задачу. 1 мин
Формирование готовности вос-приятию, сюр-призный мо-мент. Воспитатель включает музыкальную колонку со звуком шуршания снега и привлекает вни-мание детей.
Ой, ребята вы слышите, кто-то в гости к нам идет. Интересно, кто это? Пойдемте, посмот-рим.
Да это снеговик к нам в гости пришел? По-здороваемся с ним?
Здравствуй снеговик.
Ребята посмотрите, какой грустный снеговик. Как вы думаете, почему снеговик грустный?
Ой, а снеговик мне что-то хочет сказать.
Он грустный потому что, ему скучно гулять одному на улице и нет у него друзей.
А хотите рассказать снеговику, как мы с вами весело проводим время на прогулке? Дети с мотивированы на предстоящую дея-тельность. Слушают шуршание снега, здо-роваются со снеговиком. Отвечают на во-просы воспитателя.
Ход занятия.
Основные дидак-тические задачи: последовательная постановка перед детьми учебных задач и организа-ция детятельности детей по их реше-нию. 7 мин 30 сек Выстраивание игрового сюже-та;
Активизировать знания детей в названии цвета, величины;
Создать условия для отдыха де-тей. Воспитатель с детьми подходит к мольберту, где висят фотографии с изображением детей на зимней прогулке.
Ребята, посмотрите, кто изображен на фото-графиях?
Правильно, это вы ребята гуляете на прогул-ке.
А какое сейчас время года?
Правильно, зима.
А, что вы делали, на прогулке?
Играли, катались с горки.
А кто катался с горки?
А еще кто?
Как зовут эту девочку?
Правильно, Лиза. Миша повтори, как зовут эту девочку?
Как весело катались на горке.
А, что делают дети на этой картине?
Лепили снеговика.
Из чего вы лепили снеговика?
Правильно из снега.
Что, у него на голове? (ведро)
Ведро, каким цветом?
Правильно красным. Кира повтори, каким цветом ведро у снеговика?
Скажем вместе, ведро у снеговика красным цветом.
Вот как весело играть зимой на улице.
Давайте покажем снеговику, как мы с вами лепили снежные комочки.
- Раз, два, три, четыре
- Мы с тобой снежок лепили,
- Очень круглый, большой, гладкий
- Но, совсем, совсем не сладкий
- Раз подбросим, два поймаем
- Три уроним и сломаем.
Ребята, теперь снеговик знает, как можно проводить время на прогулке.
Но, что – бы было веселее гулять снеговику, сделаем для него друзей снеговиков?
В группе у нас снега нет. А из чего мы еще можем сделать снеговиков?
Мы можем сделать снеговиков из бумаги, из кругов разной величины.
Посмотрите, как я это сделаю.
Я возьму большой круг и маленький.
Большой круг – туловище, а маленький круг голова снеговика.
Вот это большой круг – я положу его в низу, маленький круг положу на большой круг, сверху.
Получился снеговик.
Покажите ребята, а где еще есть в группе круги? Молодцы.
Что бы снеговик ни замерз, оденем ему на голову шапку. Маша, каким цветом шапка у снеговика?
Правильно, красным цветом.
Глеб, каким цветом шапка у снеговика? Да, красная. Скажем вместе. Шапка красная.
Покажите, где еще есть красный цвет у нас в группе? Молодцы.
Ребята, для вас я приготовила круги. Найдите самый большой круг, и покажите мне его? Настя, это какой круг? Большой. А, у тебя Герман, какой круг?
Теперь, покажите мне маленький круг? Мо-лодцы.
Сделайте снеговиков из кругов : положите сначала большой круг, а сверху маленький круг. Артем, какой взял круг большой или маленький? А Настя, какой круг взяла?
Молодцы ребята. Какие у нас получились снеговики! Оденем снеговикам на голову шапки.
Эвелина, каким цветом шапка у снеговика?
А у Миши, каким цветом шапка у снеговика?
Посмотрите ребята, какой снеговик стал ве-селый, у него появилось много друзей.
Дети рассматривают фотографии. Беседуют с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы (зима, играем, гуляем, катаемся с горки, лепим снеговика, ведро красным цветом)
Физ. минутка
Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя
Дети отвечают на вопросы, показывают воспитателю круги разной величины.
Окончание заня-тия.
Основные дидак-тические задачи: формулирование общего итога дея-тельности, оценка учебной деятель-ности, учебных умений группы в целом и отдельных детей 1 мин 30 сек Анализ продук-тов детской дея-тельности;
сюрпризный момент;
создание поло-жительного фо-на и атмосферы, эмоционального подъема. Ребята, кто к нам пришел в гости? Правиль-но, снеговик.
Снеговик был грустный. Кого мы для него сделали?
Правильно, снеговиков и еще рассказали, как можно весело играть на прогулке.
Но, у нас с вами на участке тоже есть снего-вик, он один, и ему тоже скучно, сделаем и для него из снега друзей снеговичков.
Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.