МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов «Встала шапка из травы, нет под шапкой головы» (старшая группа)

Людмила Важинская
Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов «Встала шапка из травы, нет под шапкой головы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Встала шапка из травы,нет под шапкой головы".

Цель:познакомить детей с грибами

Задачи:Формировать знания о свойствах грибов,чем отличаются ядовитые от съедобных.

Расширить знания об условиях необходимых для роста грибов. Обогатить словарный запас детей.

Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

"Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Публикация «Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов „Встала шапка из травы, нет под шапкой головы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена,клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

Воспитатель:Ребята какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель:Почему осень называется хлебосольной?Ребята,я приглашаю вас в лес за грибами.

Давайте отправимся туда на машине (звучит тихая,спокойная музыка)

Воспитатель:Вот и лес.

Здравствуй лес,дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ребята, мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибы очень зазнообразные и среди них есть похожие друг на друга. Давайте с вами правила сбора грибов.

Ответы детей.

А теперь давайте посмотрим на вот этот гриб.

Игра "Угадай кто я?"и отгадай загадку.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях на дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (боровик)

Рассматриваем гриб.

Рассказ воспитателя об этом грибе

Ребята,смотрите, а вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту

Среди корней сосновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (подосиновик)

Почему этот гриб так назывыают?

Рассматриваем гриб (используем интерактивную доску)

Ребята, а сейчас отгадайте загадку и скажите про какой она гриб

Не скрою: он белый,я,братцы,попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

Рассматриваем гриб.

Послушайте еще одну загадку.

Нет грибов дружней,чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Рассматриваем опята. Ребята,давайте выучим про них загадку и споем про них песенку.

Ребята,а о каких грибах мы с вами говорили.

Ответы детей.

Ребята,а послушайте еще одну загадку.

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке,на шляпке горошки. (мухомор)

Рассматриваем и рассказываем про этот гриб.

Что можно приготовит из этих грибов?Молодцы ребята!

Я вам тоже прготовила угощение. (угощаю печеньем "Грибочки".)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы в осеннем лесу» (подготовительная группа) Программные задачи: -упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям; -закреплять знание детей о травах, умение.

Конспект занятия по ПДД (старшая группа) «Наша улица» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Образовательная: Уточнить представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

Конспект занятия по математике (старшая группа) Программное содержание: -содействовать развитию умения оперировать с множествами и операциями над ними; -содействовать развитию умения различать.

Конспект занятия «Предлоги «В», «На», «Под» — старшая группа .

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются.

Конспект занятия «Знакомтесь, огонь» (старшая группа) .

Конспект занятия «Путешествие в библиотеку» (старшая группа) Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить.

Конспект занятия «В поисках клада» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов «Встала шапка из травы, нет под шапкой головы» (старшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2016 в 12:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов «Встала шапка из травы, нет под шапкой головы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Важинская (УИ 184000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД