Людмила Важинская
Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов «Встала шапка из травы, нет под шапкой головы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Встала шапка из травы,нет под шапкой головы".
Цель:познакомить детей с грибами
Задачи:Формировать знания о свойствах грибов,чем отличаются ядовитые от съедобных.
Расширить знания об условиях необходимых для роста грибов. Обогатить словарный запас детей.
Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
"Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Публикация «Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов „Встала шапка из травы, нет под шапкой головы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Шапка и шарф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена,клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
Воспитатель:Ребята какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель:Почему осень называется хлебосольной?Ребята,я приглашаю вас в лес за грибами.
Давайте отправимся туда на машине (звучит тихая,спокойная музыка)
Воспитатель:Вот и лес.
Здравствуй лес,дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ребята, мы с вами попали в настоящее царство грибов. Грибы очень зазнообразные и среди них есть похожие друг на друга. Давайте с вами правила сбора грибов.
Ответы детей.
А теперь давайте посмотрим на вот этот гриб.
Игра "Угадай кто я?"и отгадай загадку.
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях на дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (боровик)
Рассматриваем гриб.
Рассказ воспитателя об этом грибе
Ребята,смотрите, а вот и другой гриб.
Я в красной шапочке расту
Среди корней сосновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я (подосиновик)
Почему этот гриб так назывыают?
Рассматриваем гриб (используем интерактивную доску)
Ребята, а сейчас отгадайте загадку и скажите про какой она гриб
Не скрою: он белый,я,братцы,попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)
Рассматриваем гриб.
Послушайте еще одну загадку.
Нет грибов дружней,чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Рассматриваем опята. Ребята,давайте выучим про них загадку и споем про них песенку.
Ребята,а о каких грибах мы с вами говорили.
Ответы детей.
Ребята,а послушайте еще одну загадку.
А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке,на шляпке горошки. (мухомор)
Рассматриваем и рассказываем про этот гриб.
Что можно приготовит из этих грибов?Молодцы ребята!
Я вам тоже прготовила угощение. (угощаю печеньем "Грибочки".)