Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом»

юлия голышева
Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих.

2. Закрепить знания об элементарных правилах гигиены каждого человека.

Ведущий: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.

Айболит: Не может быть, я должен проверить (достаёт трубку, слушает детей, осматривает)У кого живот болит? И есть ли у вас девочки чумазые? Кто из вас мыла боится? Так – так, всё в порядке. А зарядку по утрам делаете? Ну – ка, на зарядку становись!

(дети выстраиваются в две ширенги и под музыку повторяют дпражнения, которые показывает доктор)

Айболит: Молодцы! Теперь я знаю, что зарядку вы делаете. Все здоровы, и я могу возвращаться в больницу к своим зверюшкам. А вы знаете, что я лечу и домашних, и диких животных? Вот они здесь собрались и ждут своей очереди. И домашние, и дикие…

Ай – ай – ай! Перепутались… помогите мне, ребята. Аттракцион «Рассади животных по домикам»(лес и деревня).

Входит Лиса, делает вид, что плачет. Она трёт глаза.

Ведущий: Здравствуй, Лисичка, почему ты плачешь?

Лиса. Глазки болят…я водой из лужи их умывала, а они болят…

Ведущий: Разве ты не знаешь, как нужно заботиться о своих глазах? послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению.

Звучат ответы детей.

Лиса. Подождите – подождите! Не так быстро! Я же всё не запомню! Ведь я многого не знала.

Вот если бы ещё раз мне всё по – подробнее разъяснили, тогда бы я запомнила, может быть.

Ведущий: Хорошо, Лисичка, слушай и запоминай!

Лиса: Если честно, то все эти правила я знаю, только выполнять мне их лень. Но я поняла, и буду их обязательно выполнять, ведь я хочу, чтобы у меня всегда глаза были здоровы.

Давайте сейчас вместе сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Лиса. Ну, спасибо, я побежала, у меня дела! До свидания, ребята!

Входит заяц (уши забинтованы)

Ведущий с ним здоровается, а заяц не слышит, дети здороваются, не слышит

Айболит пишет на листочке, проговаривая, что пишет и показывает зайцу.

Заяц: уши болят, не слышу ничего, я целую ночь под кустом сидел, боялся и замерз, все тело укрыл, а уши не влезли…

Айболит: ну что ж Побеседуем об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (ответы детей). Вот заяц понял, ну давай лечить твои уши (уводит зайца в сторону).

Ведущий: Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Игра «Не попадись лисе». (Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.

(после игры возвращается заяц приносит корзину морковки)

Ура! Выиграли! Можно и морковкой похрустеть! Мои зубы крепкие и здоровые!

Айболит: А вы знаете, как правильно нужно ухаживать за зубами?

Заяц: Нет, не знаю! А вы, дети, знаете?

Ведущий: Запомните правила ухода за зубами, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми.

Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром, после завтрака и на ночь.

Берегите зубы от острых и твёрдых предметов.

Нельзя есть слишком горячую и слишком холодную пищу.

Необходимо своевременно обращаться к врачу за лечением зубов.

Меньше ешьте сладкого.

Заяц: А я всё записал! Теперь всё буду делать, как доктор Айболит велел. И мои зубы будут здоровые и крепкие!

Игра «Если весело живётся».

Айболит: Ну, я вижу, здесь мне больше делать нечего! Все рекомендации выполняйте, а если что заболит, непременно ко мне! Приём вне очереди! Берегите свои глаза, уши, зубы!

Публикации по теме:

«Путешествие с Доктором Айболитом» НОД во 2-ой младшей группе Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям,их выполнению.

Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц»Конспект занятия «Скворечник для скворца. Встреча перелетных птиц» Выполнила: Чкаловская Елена Николаевна Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ д/с №30 «Серебрянное копытце» 2015год Задачи:.

Физкультурный досуг «Путешествие с доктором Айболитом в Африку» Физкультурный досуг «Путешествие с доктором Айболитом в Африку» для старшего дошкольного возраста Гришакина Марина Алексеевна Инструктор.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Встреча с доктором Айболитом» к проекту «Мы здоровье бережём»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Встреча с доктором Айболитом» к проекту «Мы здоровье бережём» Программное содержание: - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; - закреплять знания о предметах личной.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Встреча с зимой». Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Программное содержание: Создать с детьми образ леса различными видами искусства и закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие с Айболитом» Цель: Развивать связную речь и закреплять знания о диких и домашних животных. Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о диких.

Конспект занятия «Встреча с писателем В. Д. Нестеренко» Программные задачи: Расширять знания о своей станице, известных людях живущих в ней. Воспитывать чувство гордости за малую родину. Развивать.

Конспект занятия «Встреча с ветераном» Встреча с ветераном. Ведущий: Наша страна Россия большая и прекрасная. Для каждого она начинается с родительского дома. В каком бы уголке.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом» Цель: 1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча с доктором Айболитом»
Опубликовано: 24 июня 2015 в 21:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...