Конспект занятия во второй младшей группе «Лисичка-сестричка и пирожки»

Анна Пряхина
Конспект занятия во второй младшей группе «Лисичка-сестричка и пирожки»

Подготовила:

воспитатель Пряхина Анна Александрова

Прокопьевск, 2016 г.

1. Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение сравнивать

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Активизировать речь детей и обогащать словарь

Закрепить культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа:

Игры с песком и водой

Лепка из сырого песка

Знакомство с русской народной сказкой «Колобок»

3. Материал:

Игрушка «Лисичка»

Таз с песком

Набор формочек, совочка

Леечка с водой

Ведёрки

салфетки

4. Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь группы.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучит в дверь. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?

Воспитатель и дети подходят к двери, открывают её.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Лиса, лисичка.

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Я – лиса – лисичка

Рыжая сестричка.

Дети знакомятся с Лисичкой, здороваются за лапку.

Воспитатель: Поздороваемся с Лисичкой!

Дети: Здравствуй, Лисичка!

Воспитатель: Ребята, Лисичка к нам пришла из сказки.

Лисичка: Из какой я сказки, ребята?

Дети называют сказку «Колобок», которую они слушали.

Лисичка: Отгадали. Да, я из сказки «Колобок».

Я лиса – всему миру я краса! Ребята, я давно гуляю по лесу и уже успела проголодаться, а колобок мне давно не попадался. И теперь не знаю, как мне быть.

Дети и воспитатель предлагают покормить Лисичку пирожками из песка.

Воспитатель: Лисичка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Слепим из песка для тебя пирожки и ты будешь сыта.

Лисичка: Спасибо, ребята! Скорее, скорее лепите пирожки!

Воспитатель: Ребята, что нам необходимо для лепки пирожков из песка.

Дети отвечают.

Дети: Песочек, совочки, формочки для игр с песком.

Воспитатель: Посмотрите, всё это у нас есть! Сейчас, Лисичка, мы слепим тебе пирожки!

Дети самостоятельно берут песок, формочки, совочки и приступают к лепке своих пирожков. Пирожки рассыпаются.

Воспитатель: Что такое? Пирожки не лепятся! Песок сухой! Ребята, что нужно добавить в песок, чтобы слепить пирожки? (если дети затрудняются ответить, воспитатель сам рассказывает).

Дети: Воду!

Воспитатель берёт леечку и поливает водой часть песка.

Воспитатель: Потрогайте ручками песок.

Дети рассматривают сухой и сырой песок, трогают руками, сравнивают.

Воспитатель берёт горсть сухого песка и показывает детям как он сыпется

Воспитатель: Сухой песок сыпучий.

Воспитатель берёт сырой песок: Смотрите, ребята! Смотри, Лисичка, а сырой песок не сыпется, не рассыпается. Ребята, что мы добавили в песок?

Дети: Воду.

Воспитатель: Из сырого песка мы слепили Лисичке пирожки. Лепить можно только из сырого песка.

Дети лепят из сырого песка пирожки для Лисички.

Воспитатель: Ешь, лисичка, пирожки!

Лисичка символически ест пирожки, которые лепили дети.

Лисичка: Спасибо, ребята! Накормили меня вкусными пирожками. А сейчас мне пора назад, в сказку «Колобок». До свидания!

Дети прощаются с Лисичкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с песком, лепить пирожки? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, а что случилось с нашими ручками?

Дети: Они испачкались, стали грязные.

Воспитатель: идём мыт руки!

Дети моют руки и вытирают полотенцем.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Лисичка — сестричка» Комплексное занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".

Конспект занятия по чтению детям русской народной сказки «Лисичка — сестричка и волк» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Базовый вид деятельности: Развитие речи.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л» Тема: «Знакомство с буквой «Л» Программное содержание: - познакомить с буквой «Л», - развивать внимание, гостеприимство, доброжелательность.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и волк» .

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Пластилиновая лисичка-сестричка. Аппликация методом размазывания пластилинаПластилиновая лисичка-сестричка. Аппликация методом размазывания пластилина Сегодня мы с ребятами изготавливали поделку из пластилина. как обычно сначала я загадываю загадку: Хвост пушистый бережёт И зверюшек.

Сценарий сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Сценарий сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ценарий сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Действующие лица: Рассказчик, Дедушка, Бабушка, Лошадь, Лиса, Волк, Бабы. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Лисичка-сестричка и пирожки»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 09:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет занятия «Овощи»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Развлечение «Что у Осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...