Папки-передвижки

Конспект занятия «Вулканы Кроноцкого заповедника»

Юлия Моталина
Конспект занятия «Вулканы Кроноцкого заповедника»

ВУЛКАНЫ КРОНОЦКОГО ЗАПОВЕДНИКА

Цели:

1. Рассказать о вулканах Кроноцкого заповедника, их строении и протекающих в них процессах.

2. Способствовать развитию творческой и познавательной активности детей.

3. Повторить и закрепить полученные ранее знания.

Оборудование: Альбомные листы, краски, кисти, клей, трубочки для сока, конфетти (или мелко нарезанная цветная бумага) каждому участнику занятия, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Публикация «Конспект занятия „Вулканы Кроноцкого заповедника“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня наше занятие посвящено вулканам Кроноцкого заповедника. Вулканы – одно из самых грозных и величественных творений природы. Они разнообразны, удивительны и красивы. Вулкан – это проявление внутреннего тепла Земли. Если посмотреть на вулкан со стороны, то он похож на гору. Эта гора называется вулканическим конусом, образована она затвердевшими материалами, выброшенными самим вулканом. Внутри конуса есть канал, называемый жерлом. Под каждым вулканом находится расплавленное вещество – магма. Когда магма устремляется к поверхности и выходит наружу, она образует раскаленную «реку», называемую лавой. Стремительный выход лавы и есть извержение. Извержения вулканов могут причинять огромные беды. Целые города могут быть засыпаны пеплом, а раскаленная лава может уничтожить все, что встретится на ее пути. В настоящее время ученые изучают вулканы и стараются предсказать их извержение, чтобы заранее предупредить людей и эвакуировать их. Однако соседство с вулканом может приносить и пользу. Так, вулканический пепел удобряет почву и делает ее более плодородной. Некоторые драгоценные камни (циркон, сапфир) и некоторые металлы (медь, золото, серебро) часто добывают в шахтах под вулканическими породами. А еще только там, где есть вулканы, можно увидеть гейзеры.

Камчадалы почитали вулканы за жилище умерших и считали, что когда они извергаются, то это духи разводят костры и варят китов. На территории Кроноцкого заповедника находится 8 активных вулканов. (Детям можно просто назвать их и показать, не давая цифровую информацию по возрасту вулканов и количеству конусов.)

Кроноцкий – один из самых высоких и правильных по форме вулканов Камчатки. Образовался предположительно 50 тысяч лет назад. Вулкан Кизимен, другое название – Щапинская сопка. Начал формироваться 11–12 тысяч лет назад. Периоды покоя и активности чередуются. Вулкан Комарова – назван в честь В. Л. Комарова – руководителя Ботанической экспедиции Русского географического общества, старое название – Заповедный. Начал формироваться 1500 лет назад. Гамчен – крупный массив, состоящий из 4 стратовулканов (Южный (Главный) Гамчен, Северный Гамчен, Молодой и Бараний). Вулкан Крашенинникова – состоит из двух сросшихся конусов (Южного и Северного, похожих на «глазницы». Долгое время считался безымянной горой, а происхождение плоской вершины объяснялось одной ительменской легендой. Возраст вулкана примерно 40 тысяч лет. Мир вулкана Крашенинникова – это лавовые потоки: молодые и старые, покрытые тундрой. По шлаковым полям гуляет ветер, на лавовых останцах нежатся суслики, сурки, пищухи, на тундре созревает голубика. Вулкан Кихпиныч – состоит из Старого Кихпиныча (гора Пик) и двух сросшихся конусов Западного и Савича, а также отдельно стоящей сопки Желтой, у подножия которой находится Долина смерти. Кальдера вулкана Узон – возраст около 300 тысяч лет. Большой Семячик (Зубчатка)вулканический массив со множеством слившихся вулканических построек.

Вопросы:

1. Что такое вулкан?

2. Из чего состоит вулканический конус?

3. Что такое жерло вулкана?

4. Что такое лава?

5. Как называется стремительный выход лавы?

6. Чем опасны извержения вулканов?

7. Какую пользу приносят вулканы?

Далее детям предлагается изготовить модель действующего вулкана.

Публикации по теме:

Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса ТаврическогоФотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается.

Исследовательская работа с презентацией «Вулканы в природе»Исследовательская работа с презентацией «Вулканы в природе» На Земле ежегодно извергаются десятки вулканов. Некоторые из них достигают катастрофических размеров, принося людям неисчислимые бедствия.

Конспект семинара-практикума «Эти удивительные вулканы» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй ты и мой дружок! Здравствуй вся моя земля.

Конспект занятия по окружающему миру и аппликации в старшей группе «Вулканы» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и по аппликации для дошкольников средней группы на тему «Вулканы». Цель: познакомить.

Лэпбук «Бабочки заповедника «Кедровая падь»Лэпбук «Бабочки заповедника «Кедровая падь» Лэпбук "Бабочки заповедника "Кедровая падь" Информационно – аналитический лист к лэпбуку. 1. Название. «Бабочки заповедника «Кедровая.

Проект по экспериментальной деятельности «Вулканы и их извержение»Проект по экспериментальной деятельности «Вулканы и их извержение» Объединение «Юные исследователи» ДОУ №25 «Золотой ключик» г. Дубна, Московской области. Проект по экспериментальной деятельности «Вулканы.

Презентация «Обитатели Хоперского заповедника» Выхухоль – небольшой зверёк, шкурка смазана жиром, и почти не намокает, чувствует себя в воде, почти как рыба, любит водяных жуков, улиток,.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Эти удивительные вулканы»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Эти удивительные вулканы» ЦЕЛЬ: расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы- извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД «Вулканы — загадка природы» в старшей группе Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Тема: "Вулканы – загадка природы" Цель: Знакомство с процессом извержения вулкана,.

Фотоотчет «Экскурсия в музей заповедника «Черные земли»Фотоотчет «Экскурсия в музей заповедника «Черные земли» В здании администрации заповедника в поселке Комсомольский. На прошлой неделе мы с воспитанниками детского сада посетили музей заповедника.

Автор публикации:
Конспект занятия «Вулканы Кроноцкого заповедника»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 01:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД