Ирина Больбух
Конспект занятия экологического конструирования «Строим город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Применять конструктивные навыки в самостоятельной деятельности
Задачи :
Формировать у детей экологические навыки по вторичному использованию упаковочных материалов.
Познакомить детей с основными законами архитектурного искусства.
Совершенствовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности детей.
Закрепить обобщенное представление о строительстве домов.
Расширить знания детей о профессии архитектор.
Развить творческое конструирование.
Воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Конспект занятия экологического конструирования „Строим город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: строительный материал, изготовленный руками детей и воспитателей из тетропакетов, пластиковые упаковки, киндер сюрпризы. Грузовые машины. Деревья из пластиковых упаковок. Генеральный план города. Макет. Цветная бумага.
Предварительная работа: знакомство детей с архитектурным искусством: просмотр иллюстраций, постройка объемных зданий из строительного материала по образцам. Конструирование домов вместе с родителями. Дизайн уроки: основные принципы озеленения города.
Ход занятия:
Воспитатель: На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.
Вопрос :Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?
Дети : Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов.
- Однообразные здания. Нет цветов, мало деревьев.
Вопрос :Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?
Дети : Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.
Просмотр иллюстраций
Воспитатель : Посмотрите на эти иллюстрации :это наш город Павлодар. Сейчас в нашем городе строятся современные здания, красивые и светлые дома, город преображается на глазах.
Вопрос : Какие бывают дома?
Дети : Большие и маленькие, низкие и высокие, одноэтажные и многоэтажные.
Вопрос :Чем же дома похожи между собой?
Дети : У всех домов есть фундамент, стены, крыша, окна и двери.
Воспитатель : Над планом и макетом города работают люди разных профессий: архитекторы, дизайнеры, инженеры, конструкторы и даже ученные.
Вопрос : Кто такие архитекторы?
Дети : Это люди, которые придумывают планы домов, делают макеты, планируют целые города, парки развлечений для детей и взрослых. Только тогда, когда план и макет готов, приступают к строительству.
Воспитатель показывает детям макет одной из улиц Павлодара.
Дети рассматривают его.
Воспитатель :Чтобы построить город, нужны строители.
Вопрос : Какие строительные специальности вы знаете?
Дети : Каменщики, монтажники, плотники, маляры, паркетчики, столяры.
Вопрос : Из чего же строят дом? Какие строительные материалы вы знаете?
Дети : цемент, песок, кирпич, щебень, стекло.
Вопрос: Как же доставить строительный материал на строительную площадку?
Дети : На специальных машинах. Это самосвал, панелевоз, бетономешалка, подъемный кран, бульдозер.
Воспитатель :Ребята, а еще, для того чтобы строить качественные дома, нужны знания. Каждый архитектор много учится и знает законы архитектуры:
1. закон – польза.
2. закон – прочность.
3. закон – красота.
Давайте побудем настоящими архитекторами и обсудим эти законы.
Первый закон – польза.
Вопрос :Какая польза от жилого дома?
Дети : Люди живут в домах, растят детей, прячутся от ненастья – ветра, дождя, снега.
Вопрос : Какая польза от детского сада?
Дети : В детском саду мы играем, поем, читаем, кушаем, спим, а наши родители спокойно работают.
Вопрос : Какая польза от парка и сквера?
Дети : Взрослые и дети отдыхают, бегают, дышат свежим, полезным воздухом.
2 закон – прочность.
Вопрос :Зачем нужны прочные здания?
Дети : Затем, чтобы люди не боялись в них находиться, чтобы они были прочными и служили долго.
3 закон – красота.
Вопрос : Зачем нужны красивые дома?
Дети : Красивые дома поднимают настроение, людям в них приятно жить и работать.
Воспитатель : Мы тоже построим город. У нас есть генеральный план экологичного, красивого города, на него мы и будем ориентироваться. Давайте его прочитаем найдите и покажите на плане здания жилого массива, торгового центра, сквера, фонтана.
Дети находят и показывают.
Прежде чем приступить к строительству, давайте, определим кто кем будет. Распределение ролей: строители, водители, заправщики, заведующий складом стройматериалов, рабочие «зеленстроя» и их начальник, дизайнеры, дорожники.
Можно приступать к работе.
Звучит музыка, дети приступают к выполнению роли, которую выбрали.
Самостоятельная работа.
Воспитатель : Какой красивый город получился! Но, чего – то не хватает…
Дети: Надо украсить город цветами и деревьями.
Воспитатель : Наши дома полезны, прочны, красивы. Мы построили город будущего!
Обыгрывание построек.