Папки-передвижки

Конспект занятия экологического конструирования «Строим город будущего»

Ирина Больбух
Конспект занятия экологического конструирования «Строим город будущего»

Цель : Применять конструктивные навыки в самостоятельной деятельности

Задачи :

Формировать у детей экологические навыки по вторичному использованию упаковочных материалов.

Познакомить детей с основными законами архитектурного искусства.

Совершенствовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности детей.

Закрепить обобщенное представление о строительстве домов.

Расширить знания детей о профессии архитектор.

Развить творческое конструирование.

Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект занятия экологического конструирования „Строим город будущего“» размещена в разделах

Материал: строительный материал, изготовленный руками детей и воспитателей из тетропакетов, пластиковые упаковки, киндер сюрпризы. Грузовые машины. Деревья из пластиковых упаковок. Генеральный план города. Макет. Цветная бумага.

Предварительная работа: знакомство детей с архитектурным искусством: просмотр иллюстраций, постройка объемных зданий из строительного материала по образцам. Конструирование домов вместе с родителями. Дизайн уроки: основные принципы озеленения города.

Ход занятия:

Воспитатель: На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.

Вопрос :Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?

Дети : Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов.

- Однообразные здания. Нет цветов, мало деревьев.

Вопрос :Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?

Дети : Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.

Просмотр иллюстраций

Воспитатель : Посмотрите на эти иллюстрации :это наш город Павлодар. Сейчас в нашем городе строятся современные здания, красивые и светлые дома, город преображается на глазах.

Вопрос : Какие бывают дома?

Дети : Большие и маленькие, низкие и высокие, одноэтажные и многоэтажные.

Вопрос :Чем же дома похожи между собой?

Дети : У всех домов есть фундамент, стены, крыша, окна и двери.

Воспитатель : Над планом и макетом города работают люди разных профессий: архитекторы, дизайнеры, инженеры, конструкторы и даже ученные.

Вопрос : Кто такие архитекторы?

Дети : Это люди, которые придумывают планы домов, делают макеты, планируют целые города, парки развлечений для детей и взрослых. Только тогда, когда план и макет готов, приступают к строительству.

Воспитатель показывает детям макет одной из улиц Павлодара.

Дети рассматривают его.

Воспитатель :Чтобы построить город, нужны строители.

Вопрос : Какие строительные специальности вы знаете?

Дети : Каменщики, монтажники, плотники, маляры, паркетчики, столяры.

Вопрос : Из чего же строят дом? Какие строительные материалы вы знаете?

Дети : цемент, песок, кирпич, щебень, стекло.

Вопрос: Как же доставить строительный материал на строительную площадку?

Дети : На специальных машинах. Это самосвал, панелевоз, бетономешалка, подъемный кран, бульдозер.

Воспитатель :Ребята, а еще, для того чтобы строить качественные дома, нужны знания. Каждый архитектор много учится и знает законы архитектуры:

1. закон – польза.

2. закон – прочность.

3. закон – красота.

Давайте побудем настоящими архитекторами и обсудим эти законы.

Первый закон – польза.

Вопрос :Какая польза от жилого дома?

Дети : Люди живут в домах, растят детей, прячутся от ненастья – ветра, дождя, снега.

Вопрос : Какая польза от детского сада?

Дети : В детском саду мы играем, поем, читаем, кушаем, спим, а наши родители спокойно работают.

Вопрос : Какая польза от парка и сквера?

Дети : Взрослые и дети отдыхают, бегают, дышат свежим, полезным воздухом.

2 закон – прочность.

Вопрос :Зачем нужны прочные здания?

Дети : Затем, чтобы люди не боялись в них находиться, чтобы они были прочными и служили долго.

3 закон – красота.

Вопрос : Зачем нужны красивые дома?

Дети : Красивые дома поднимают настроение, людям в них приятно жить и работать.

Воспитатель : Мы тоже построим город. У нас есть генеральный план экологичного, красивого города, на него мы и будем ориентироваться. Давайте его прочитаем найдите и покажите на плане здания жилого массива, торгового центра, сквера, фонтана.

Дети находят и показывают.

Прежде чем приступить к строительству, давайте, определим кто кем будет. Распределение ролей: строители, водители, заправщики, заведующий складом стройматериалов, рабочие «зеленстроя» и их начальник, дизайнеры, дорожники.

Можно приступать к работе.

Звучит музыка, дети приступают к выполнению роли, которую выбрали.

Самостоятельная работа.

Воспитатель : Какой красивый город получился! Но, чего – то не хватает…

Дети: Надо украсить город цветами и деревьями.

Воспитатель : Наши дома полезны, прочны, красивы. Мы построили город будущего!

Обыгрывание построек.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Домик с окошком ЗАДАЧИ: Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои.

Положение о конкурсе «Вторая жизнь одноразовой посуды»Положение о конкурсе «Вторая жизнь одноразовой посуды» Конкурс «Вторая жизнь одноразовой посуды». 1.10.2013 – 10.10.2013год. Девиз конкурса: «Как здорово, весело и правильно – превращать мусор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия экологического конструирования «Строим город будущего»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 13:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД