Получи документы

Конспект занятия в форме экскурсии по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента в средней группе

Сабина Абраменко
Конспект занятия в форме экскурсии по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия экскурсия по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента в средней группе.

Тема: «Путешествие Каркуши по Краснодарскому краю»

Задачи.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, желание сделать его чище и красивее, доброжелательное отношение к окружающему миру, обучить заботиться о «братьях наших меньших».

Публикация «Конспект занятия в форме экскурсии по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания детей о природе своего края, о его обитателях, конкретизировать знания о корме для птиц, активизировать творческое воображение, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивающие: обеспечить развитие у детей разговорной речи, проработать произношение звука «Д», развитие мышления на основе проблемно-поисковых вопросов («хорошо-плохо», совершенствование навыков общей и мелкой моторики, пробудить интерес к чтению стихов, закрепить названия птиц и животных родного края.

Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация на тему: «Окружающий мир и природные богатства Краснодарского края», слайды с изображениями птиц и животных, игрушка птица Каркуша, клеёнка, картон с изображением кормушки и мусорной корзины, клей, баночка с пшеницей, пшеном, лоскутками и бумагой, салфетка, мяч.

Ход работы.

Воспитатель держит в руках игрушку птицу Каркушу.

- Ребята, к нам в гости прилетела Каркуша, героиня известной вам передачи. Оказывается, что она пролетела над всем нашим Краем. Вы знаете как он называется? (Краснодарский.)

Давайте с вами посмотрим слайды с изображением гор, лесов, моря, птиц и животных нашего края. (Показ слайдов.)

- Ребята, каких животных и птиц встретила Каркуша? (Белка, заяц, лиса, волк, кабан, рысь, ёж, медведь, дятел, орел, гуси, утки, сороки, совы, дельфины.)

Пролетая над лесом, Каркуша услышала «тук-тук-тук». Что это за птица? (Дятел.)

Чтение стихотворения «Пёстрый дятел» В. Гаазова.

А с вершины — тук-тук-тук,

Раздается дятла стук.

Долбит клювом он кору,

Пищу ищет в ней к столу.

Подойдем к нему поближе.

Только не кричи: «Не вижу!» -

Птицу этим ты вспугнешь,

А потом уж не найдешь.

Вот тот дятел перед нами.

Занят он опять делами.

Долбит все свое дупло —

Птице будет там тепло.

Крепкий клюв имеет птица,

Им работать — мастерица.

Только слышим ее стук —

Тук-тук-тук да тук-тук-тук.

Воспитатель совместно с детьми проводит артикуляционную гимнастику.

- Ребята, давайте с вами превратимся в дятлов и потренируемся произносить звук «Д».

- Кто в лесу стучит, стучит?

- Дятел дерево долбит!

- Д-д-д-д-д-д-ды, нелегки мои труды!

- Я не просто так стучу, это дерево лечу! Под корой жучков ходы,

- Д-д-д-д-д-д-ды!

Физкультминутка.

- Ребята, Каркуша приготовила для вас игру и хочет поиграть с вами. Вы согласны? (Да). В игре участвуют 8 человек. Вставайте все в одну линию я буду бросать вам мяч, а вы ловите и говорите «хорошо!», если согласны с тем, что я скажу или «плохо», если не согласны.

Воспитатель совместно с Каркушей бросает мяч по очереди каждому ребенку и произносит:

В лес пришел, костер развел. Молодец малыш! (ребёнок- плохо)

Потушил костер, Ура! Благодарны все! (ребёнок – хорошо)

В речку мусор не бросай, унеси с собой! (ребёнок – хорошо)

Чтоб купаться в речке смог ты и братец твой! (ребёнок – хорошо)

Не ломай деревья, не срывай цветы! Ведь они живые так же, как и ты! (ребёнок – хорошо)

Мы на лужайке отдыхали - пили квас, консервы ели, жгли костер, в футбол играли, отдохнули и ушли! (ребёнок – плохо)

Должен знать и помнить каждый - если мусор сыпать в пруд, то в таком пруду однажды рыбы попросту умрут! (ребёнок – плохо)

Пусть будет воздух чистый! Пусть птицы запоют! Пользу пусть приносят! Пусть они живут! (ребёнок – хорошо).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Всё Каркуше объяснили и зарядку провели. Присаживайтесь на места.

Проблемная ситуация.

- Ребята, Каркуша, летая над нашим городом, увидела, что в городе много мусора и птицам нечего кушать! Она сначала расстроилась, но когда увидела наш с вами садик, то обрадовалась что встретила нас.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Мы экологами стали» Н. Анишиной.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Со своих дворов начнём, мусор быстро соберём!

-Ребята, давайте покажем Каркуше, как мы умеем трудиться и разберем мусор в урны, а корм для птиц в кормушки! Обратите внимание на содержимое баночек. Что можно взять оттуда на корм птицам? (Пшеницу и пшено.)

- Ребята а что мы уберем в мусорную корзину? (Лоскутки и бумагу.)

- Ребята, а чем еще мы можем угостить птиц? (крошки хлеба, семечки, сухие ягоды рябины).

- Ребята, обратите внимание на изображение на картоне что вы там видите? (кормушку и мусорную корзину). Давайте вспомним как мы работаем с клеем, чего нельзя делать с клеем. Перед работой нам нужно размять пальчики, для этого мы займёмся пальчиковой гимнастикой.

Пальчиковая гимнастика.

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки.)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны.)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома.)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей.)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку.)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя.)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки.)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой.)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв».)

Нам встречать весну.

Самостоятельная работа.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места и материалы. Дети начинают выполнять задание, фиксируя на клей в кормушке пшено и пшеницу, а на мусорной корзине бумагу и лоскутки.

- Ребята, обратите внимание на осанку, выпрямите спины. При необходимости пользуйтесь салфеткой для удаления клея с рук.

По окончании работы воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.

- Ребята, как вы думаете - какое сейчас настроение у Каркуши? (радостное).

- Чему она обрадовалась? (у птиц есть корм и в городе чисто). Каркуша улетает от нас с радостью и будет прилетать к нам ещё! Дети прощаются с Каркушей.

- До свидания, ребята!

Рефлексия: - Ребята кто был у нас в гостях? (птица Каркуша). С каким настроением к нам прилетела Каркуша? Как изменилось настроение Каркуши в конце занятия? В какие игры мы поиграли? Что нового вы узнали сегодня? Чему вы научили Каркушу?

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме экскурсии по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 08:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме экскурсии по ознакомлению с природой с учетом регионального компонента в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Абраменко (УИ 3160674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД