Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия в музей сказок»

Гусева Марина Сергеевна
Конспект занятия «Экскурсия в музей сказок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №22»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Экскурсия в музей сказок»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Форма организации деятельности: образовательная деятельность с

элементами театрализации.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в музей сказок“» размещена в разделах

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Подготовил:

воспитатель первой квалификационной категории

ГусеваМарина Сергеевна

2016

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Конспект занятия 3

II. Список литературы 10

1. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Ф. И. О. педагога Гусева Марина Сергеевна

2. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное развитие

3. Видыдетской деятельности Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Форма организации Образовательная деятельность с элементами театрализации

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности Экскурсия в музей сказок.

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент – появление петушка на экране;

-использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-использование ИКТ, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

-распределение ролей, подготовка материала для игры, показ слайдов.

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- драматизация русской народной сказки «Колобок», физминутка, музыкальное и мультимедийное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки:

-похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности.

3. Интеграция образовательных областей Социально - коммуникативное:

- чтение русских народных сказок, выделяя характерные слова и жанровые особенности.

-беседа о характере и поступках героев.

- дидактические игры (на материале русских народных сказок).

- игры– драматизации.

Художественно-эстетическое:

-театральные постановки по мотивам русских народных сказок.

-рисование и аппликация на тему русских народных сказок.

4. Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

5. Цель: Актуализация и систематизация знаний детей народных и авторских сказок посредством музейной педагогики.

6. Задачи: -воспитывать дружеские отношениямежду детьми, создавая радостный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к сказкам;

-развивать умения называть автора сказки и её название, умение узнавать сказки по характерным признакам героев, пересказывать содержание;

-закрепить представления детей о композиции сказок, о понятиях «музей», «экскурсия», «экспонат»;

-формировать умение составлять целое из отдельных частей;

- побуждать к участию в театрализованной деятельности и творческому исполнению ролей.

7. Планируемые результаты: -дети знают сказки (названия, главных персонажей, «волшебные предметы»)

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности

Ширма, мольберт, разноцветные пёрышки; игрушки: колобок, медвежонок, кот; атрибуты сказок : красный берет, муляж репы, деревянное яйцо, три миски, ложки, рукавица; маски; книги с народными сказками;

Центр игры:

Пазлы, раскраски, цветные карандаши

Музыкальный центр:

Мультимедийный проектор;

Центр творчества:

Сказочные раскраски, кисти, краски, пазлы, карандаши,книги с народными сказками.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание картинок к сказкам, игра в пальчиковый театр, кукольный театр, чтение сказок, стихов и загадок про сказочных героев, беседы про музей.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 20 мин.

№ п/п Структурные компоненты занятия Содержание Длительность

I. Вводная часть Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели. 5 мин.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне хочется предложить вам экскурсию в необыкновенное место. Попробуйте отгадать, куда же мы отправимся, внимательно выслушав меня:

Сегодня мы отправимся в волшебный мир вещей

Я знаю, вам понравится, ведь любят здесь гостей.

Здесь проживают Муха-Цокотуха, а также Бармалей

Сегодня посетим мы чудесный сказочный…

Дети: Музей.

Воспитатель: Совершенно верно (Убирается ширма).

Воспитатель: Что вы видите? Кто поселился в нашем музее?

Дети: Герои сказок, книги со сказками, маски, кукольный театр, пальчиковый театр, картины из сказок.

Воспитатель: Эти предметы называются экспонатами музея. Ребята, а как можно назвать такой музей?

Дети: музей сказок. 2 мин.

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Я предлагаю вам побыть экскурсоводами в нашем замечательном музее.

(Воспитатель обращает внимание детей на экран, на слайд, на котором изображён петушок, выглядывающий из окошка).

Воспитатель:

За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок

А живет в нем петушок.

Выходи к нам, петушок,

Покажи свой гребешок!

Петушок:

Гребешок я покажу

Выходить я погожу.

Воспитатель: Петушок что случилось?

Петушок:

Утром рано я вставал

И по сказкам пробежал

С хвоста перья растерял.

И не знаю, что мне делать. 2 мин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Успокойся, петушок, ребята, что же делать?

Дети: Нужно найти перья петушка в сказках.

Воспитатель: Пройдемся по музею сказок и, возможно, найдем цветные перышки петушка. 1 мин.

II. Основная часть: -распределение ролей

-познавательная беседа о сказках

-экскурсия по Музею сказок

12 мин.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети находят 2 перышка на игрушке – Кот.

Кот: Узнали меня? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята, а вы знаете, что такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень мудрый. Во-вторых, невероятно трудолюбивый. Я герой многих сказок. А вы знаете сказки, в которых главный герой я - Кот? Я сейчас проверю!

Кот: Отгадайте, в какой сказке мне пришлось выручить своего друга Петушка из когтей Лисы? («Кот, Петух и Лиса» - русская народная сказка, эпизод сказки на экране).

Дети отгадывают сказки и находят картинки с изображением фрагмента сказки на мольберте.

Кот: Неплохо, неплохо вы знаете, сказки, в которых я сказочный герой. Но сегодня у меня совсем другая роль. Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собрано много различных сказочных экспонатов, есть и волшебные предметы.

Детям предлагается рассмотреть предметы, лежащие на столе, назвать их и определить из какой они сказки :

Репка - сказка «Репка».

Яйцо – сказка «Курочка ряба».

Три миски с ложками – сказка «Три медведя».

Кот: Молодцы. Возьмите перышки.

Воспитатель: Ой, что это? Заколдованная картина. Перепутались в ней все сказки. Сможете ли вы расколдовать ее?

Но сначала поиграем.

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят (показывают друг на друга)

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться, (бег на месте)

Любим рожками бодаться. (Указательными пальцами обоих рукпоказывают «рожки» друг другу).

Воспитатель: Чтобы расколдовать картину и получить пёрышко, нужно отгадать сказку и назвать её автора.

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

(Для подтверждения правильного ответа детей появляется слайд с эпизодом из сказки).

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Ребята, правильно поступили козлята? Можно чужих в дом пускать? (Ответы детей)

Загадка:

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха – Цокотуха из сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»).

Загадка:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Загадка:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Загадка:

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Появляется медвежонок, который вручает детям пёрышко.

Воспитатель: Ребята, многих героев сказок мы сегодня увидели в нашем музее. А кто из сказочных героев вам нравится больше остальных?

А вы хотите побыть актёрами и показать сказку «Колобок»?

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОЛОБОК».

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит сказка?

Дети называют композицию сказки и приводят сопутствующие примеры.

III. Заключительная часть Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД 3 мин.

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Мне очень понравилась наша экскурсия, вы знаете много сказок, умеете отгадывать загадки, играть в игры, превращаться в героев сказки.

(Дети с воспитателем подходят к петушку).

Петушок: Спасибо вам, ребята, теперь я могу всем показать свой красивый разноцветный хвост (Петушок на экране).

Воспитатель:Где мы с вами побывали?В чём состояло наше задание? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло?

Ответы детей. Прощание с музеем.

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Книжный центр Русская народная сказка «Колобок», иллюстрации к сказкам

4.2 Центр творчества Настольный театр «Колобок»,

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2 – 5 лет. –М. : «Вако», 2011.

2. Доронова Т. Н. Играем в театр. – М. : Просвещение, 2004.

3. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. - М. : Издательский центр «Академия», 2009.

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова, Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М. : Школьная Пресса, 2003.

5. Русская народная сказка «Колобок». – М. : Оникс, 2000.

6. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С. 70 – 74

Публикации по теме:

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Экскурсия в Кубанский музейЭкскурсия в Кубанский музей Этой осенью ребята из детского сада №5 «Одуванчик» побывали в Кубанском музее поселка Бейсуг, Выселковского района. С теплотой и радушием.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Экскурсия в музей  (фотоотчет)Экскурсия в музей  (фотоотчет) Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских.

Экскурсия в музей А. И. ПокрышкинаЭкскурсия в музей А. И. Покрышкина В преддверии празднования 71 годовщины Великой Отечественной Войны, наша группа посетила музей нашего земляка, героя войны, легендарного.

Экскурсия в музей кошекЭкскурсия в музей кошек В Калининградской области, в курортном городе Зеленоградске работает необычный музей – «Муррариум», где представлена самая большая в России.

Экскурсия в музей мороженогоЭкскурсия в музей мороженого Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о посещении музея мороженого в г. Киров. В музеи представлены разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в музей сказок»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 10:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД