Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст)

Мария Абрашина
Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия «Экскурсия в музей»

Старший дошкольный возраст

Задачи:

* Обучающая: учить передавать эмоциональное состояние, свое настроение; упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета. Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в музей“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

* Развивающая: развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). Развивать творческие способности, музыкальный слух; развитие эмоционально-чувственной сферы детей.

* Воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Цель:

- ознакомление детей с историей и культурой русского народа через произведения устного народного творчества и народно-прикладного искусства;

- создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья»;

- получить радость от совместного творчества, танца;

- продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом; дать представление о других народных промыслах (хохлома, гжель, филимоновская игрушка, дымковская);

- учить создавать композицию, развивать творческое воображение, чувство ритма;

- упражнять в чтении стихотворений, развивать силу голоса, тембр речи, постановку ударений;

- развивать музыкальный слух.

Материал для занятия :

• силуэты деревянных изделий;

• образцы узоров;

• фрагменты городецкой росписи;

• дидактическая игра «Собери картинку»;

• демонстрационный материал народно-прикладного искусства;

• деревянные расписные изделия;

• игра «Весёлый – грустный»

Предварительная работа: экскурсия на выставку, знакомство с историей народных промыслов; сбор информации о промыслах; разучивание стихотворений по теме; показ детям иллюстраций, репродукций, связанные с темой; показ образцов народного прикладного искусства, детские рисунки, провести беседу, дидактическую игру «Узнай по описанию». Самостоятельное изготовление заготовок для коллективной работы. Анкетирование родителей.

Итоговый предварительный результат: Дети знают историю и культуру русского народа через произведения устного народного творчества и народно-прикладного искусства; знают характерные особенности и различия народных промыслов (городец, хохлома, гжель, филимоновская игрушка, дымковская); Знают стихотворения по теме; получают радость от совместного творчества;

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, подчеркните (или напишите) ответы на следующие вопросы.

Ф. И. О. ребёнка___

1. Сколько детей воспитывается в семье?___

2. Имеется ли у ребенка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок?___

3. Наличие в игровом уголке художественной литературы и произведений народного фольклора?___

4. Название русских народных сказок, стихов, которые знают ваши дети___

5. Ежедневно ли вы читаете своему ребенку? В какое время дня___

6. Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл. Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек. ___

7. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку?___

8. Считаете ли вы важным для своего ребёнка привития любви и бережного отношения к книгам или предпочесть купить компьютер и смотреть телевизионные передачи?___

Ход занятия

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в зал!

- А давайте проверим у кого какое настроение? Помогут нам вот эти кружки, берите кто какой хочет. Проводится игра «Весёлый-грустный».

-Давайте посмотрим какие цвета вы выбрали (рассматривают и подытоживают обсуждения)

Воспитатель: Дети, у меня сегодня тоже радостное настроение, и я взяла * яркого, сочного, радостного цвета и хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, что нужно сделать, как вы думаете? (ответы детей, помощь взрослых). Верно, нужно сказать друг другу что-то приятное, улыбнуться (какие у тебя красивые глаза… и т. п., т. е. сделать комплимент.

- Так что же такое комплимент?

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

Правильно, в музее.

Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела что! (показываем большой конверт). На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям старшей группы № 1» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме? Кто может его прочесть?

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий».

Воспитатель: но для… ( ответы детей: экспозиции) не хватает… ( ответы детей: экспонатов). Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».

Дети: да!

Игра «Собери картинку».

Вот вы и составили образец, а вы догадались какая это роспись? ( Ответы детей: Городецкая роспись.)

По каким элементам вы догадались?

Но мы ещё знаем стихотворения об этом народном промысле: чтение стихотворения «Городец».

* * *

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на сенсорной решетке.

1. Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

2. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).

3. Словно чудо тут и там распускается … (розан).

4. Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Ну а теперь мы вместе с родителями составим композицию по мотивам Городецкой росписи. В зале на полу, под музыку выкладывают коллективную композицию по образцу.

Ребенок:

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Воспитатель:

Все работы хороши,

А мы спляшем от души!

Танец «Самовар»

Воспитатель: Но не только Городецкой росписью славится наша Россия. В музее есть ещё один зал и о нё м мы сейчас расскажем:

(Ребенок показывает дымковскую игрушку или трафарет и читает стихотворение)

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил!

И за хвост не удержаться

Если гриву отпустил!

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока! (Филимоновская игрушка)

Синяя сказка - глазам загляденье

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая гжель!

Как волшебница Жар-птица

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица

Золотая хохлома!

Посуда наша – для щей, для каши

Не бьётся, не ломается,

Порчи никакой не подвергается! (хохлома)

Воспитатель: Украшением русского стола был самовар.

Сверху пар, снизу пар –

Кипит русский самовар!

С чая лиха не бывает!-

Так в народе говорят.

Чай здоровье, всякий знает,

Пей, хоть пять часов подряд!

Тары-бары, тары-бары-

Выпьем чай из самовара!

Слышится кашель, входит Лесовечок

- Здравствуйте ребята! (кашляет)

Воспитатель: Лесовичок, что ты заболел?

Лесовичок: да вот простудился, а весна всё не приходит. Услышал, что у вас тут чай из самовара наливают, решил зайти погреться.

Воспитатель: Пей, грейся!

Лесовичок: ох хорошо, и кашель прошёл. Чай – здоровье, каждый знает. А может вы мне, ребята, и весну поможете позвать!

Дети: Да!

Солнышко! Солнышко!

Красное ведрышко!

Выгляни из-за горы

Да до весенней поры!

Жаворонки! Прилетите!

Холодную зиму унесите,

Тёплую весну принесите!

Выходит ребёнок – солнышко:

Видело я, солнышко, красную весну!

Видело я, ясное, свою сестру!

Воспитатель: и правда теплее стало!

Лесовичок: ой спасибо, согрели меня. А за это я вам тоже подарочки сделаю, да вот беда слова волшебные забыл.

Воспитатель: а мы тебе Лесовичок поможем

Ой ты, печка – сударыня,

Помоги нам, боярыня!

Обогрей, освети

И ребят угости.

Лесовичок: Верно, а теперь в печку загляну, да угощение найду. Достаю печенье, да необычное – «жаворонки» оно называется. В старину, как придёт Весна, запоют птицы, пекли «жаворонки» детям, а они подбрасывали его к небу, да просили, чтобы Весну принесли! Угощайтесь! А мне в лес пора.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Полхов-майданская роспись» (старший дошкольный возраст) Беседа на тему: «Полхов-майданская роспись» Старший дошкольный возраст. Беседа на тему: «Полхов – Майданская роспись». Загадки про.

Конспект открытого занятия по экологии «Лесная сказка» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по экологии: "Лесная сказка". Старший дошкольный возраст. Место проведения сказки - музыкальный зал. Дети.

Конспект сюжетного занятия в бассейне «Дружные ребята» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие двигательной активности. Задачи: побуждать детей плавать на груди и на спине, предоставлять детям возможность плавать всеми.

Конспект занятия-беседы «Житие Пресвятой Богородицы» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия – беседы «Житие Пресвятой Богородицы» (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Бондарь Татьяна Валерьевна ЧДОУ «Православный.

Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Познание. Виды детской деятельности: Игровая, познавательски - исследовательская. Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Откуда пришла матрешка» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия «Откуда пришла матрешка» (Старший школьный возраст) Цель: Обобщить и углубить знания детей об истории возникновения деревянной.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст.Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Цель: учить детей изображать звездное небо,.

Конспект занятия «Саранск любимый, город мой родной» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст) К 300-летию со дня основания города Омска. Занятие и презентацию подготовили Иванова Людмила Александровна, воспитатель и Пенькова Анна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в музей» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 15:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД