Конспект занятия-эксперимента «Фруктовый салат» для детей старшего дошкольного возраста

ИРИНА КАРБАИНОВА
Конспект занятия-эксперимента «Фруктовый салат» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия - эксперимента

по теме «Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

«Фруктовый салат»

Карбаинова И. С.

Воспитатель старшей разновозрастной группы.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Количество детей: 12.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Продуктивная деятельность».

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- уточнять и расширять представление детей об овощах и фруктах, где растут, как выглядят, что можно из них приготовить.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к познанию;

- развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы полным ответом;

- развивать умение преобразовывать и согласовывать существительные и прилагательные;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать умение объединяться в группы;

- развивать мелкую моторику рук, учить детей пользоваться разделочной доской и ножом (пластмассовым, одноразовым);

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость, любознательность;

- воспитывать навыки совместной деятельности.

Методы:

Метод экспериментирования (приготовления фруктового салата по своему выбору).

Наглядный: использование ИКТ технологий (демонстрация слайдов).

Словесный: вопросы, загадки, пояснения.

Практический: приготовление фруктового салата.

Игровой: появление игрового персонажа.

Приемы руководства деятельностью детей:

- приемы активизации деятельности детей: прием постановки проблемной ситуации, групповое решение поставленной задачи, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; загадывание загадок, динамическая музыкальная пауза;

- приемы организации практической деятельности детей: инструктаж по безопасности пользования опасными предметами (пластмассовый одноразовый нож);

- приемы поддержания интереса у детей: появление игрового персонажа, показ слайдов с овощами и фруктами;

- приемы оценки и самооценки: оценка фруктового салата своей группы, оценка фруктового салата других групп.

Материалы и оборудование: перчаточная кукла - Ворона, мультимедийный проектор. Аудиозапись «Движения под музыку «Пугало» (по Е. Железновой). Фартуки и косынки по количеству детей. 4 разделочных доски, 4 одноразовых пластмассовых ножа, миска для салата, ложка для перемешивания, йогурт и фрукты (яблоко, банан, киви, апельсин, груша, мандарин).

Предварительная работа с детьми: дидактические игра «Во саду ли в огороде», лото «Овощи - фрукты», беседа с демонстрацией иллюстраций «Опасности в быту».

Планируемые результаты:

Дети знают и называют овощи и фрукты, их внешние и вкусовые особенности. Где они растут, что можно из них приготовить. Умеют отгадывать загадки. Умеют договариваться между собой, работать в группе. Умеют пользоваться одноразовым пластмассовым ножом.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности.

1. Ребенок активно участвует в занятии - эксперименте.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ход занятия - эксперимента

Раздается стук в дверь. Появляется Перчаточная кукла – Ворона. Кукла «здоровается» с детьми, «спрашивает о настроении детей». «Говорит», о том, что у нее настроение неважное. Дети интересуются, чем ворона огорчена. Кукла «отвечает» что она любит вкусно покушать, любит сладкие, но полезные продукты, но она их давно не ела и даже забыла, как они называются.

Дети отгадывают, что это за продукты (фрукты, если дети затрудняются, воспитатель неназойливо направляет их.

Ворона «вспоминает», что она действительно любит фрукты, но не помнит, как они называются, но знает загадки о них (как только дети угадывают, на экране появляются слайд с изображением фрукта).

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

(Гранат)

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

(Банан)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку - Встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Фрукт на свете всем

известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт- малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

(Мандарин)

Ворона «радуется», что дети помогли ей вспомнить названия фруктов. «Рассуждает» о том, как, трудно их вырастить. Нужно вскопать грядку, посадить семечко в землю, поливать, окучивать, пропалывать сорняки.

Воспитатель: ребята, по-моему, наша гостья ошибается, о чем она говорит? (об овощах) Где растут фрукты? А овощи? (ответы детей).

Воспитатель: Ворона, ты загадывала детям загадки, и они их все отгадали! Теперь ты попробуй отгадать мои загадки! Ворона «опасается», что не сможет их отгадать. Дети обещают ей помочь.

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

(Баклажан)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (Морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (Огурец).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный,

мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (Помидор).

В огороде нашем

Овоща нет краше.

Как сочна, красна, кругла,

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Как зовут ее?

(Редиска)

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно

(Репка)

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же. (Картошка).

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(Свекла)

Овощ сочный,

горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он. (Лучок).

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

(Чеснок)

(как только дети угадывают, на экране появляются слайд с изображением овоща). Ворона «радуется», что с помощью детей она отгадала все загадки, «хвалит» детей, «говорит» о том, какие они веселые и красивые.

Да, ворона у нас веселые ребята, и мы приглашаем тебя поиграть.

Динамическая пауза.

Движения под музыку «Пугало» (по Е. Железновой)

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение.

В саду уснули птички, легли котята спать (садятся на корточки и закрывают глаза).

А пугало вскочило и стало распевать (выпрямляются).

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне - шляпа и пиджак (раскачиваются).

Я вот так машу руками (машут руками,

Я ногой трясу вот так! (поочередно потряхивают ногами).

В пруду уснули рыбки, легли лягушки спать (садятся на корточки и закрывают глаза.)

А пугало вскочило и стало распевать (выпрямляются).

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне - шляпа и пиджак (раскачиваются).

Я вот так машу руками (машут руками,

Я ногой трясу вот так! (Поочередно потряхивают ногами).

Давно уснули дети, легли игрушки спать (садятся на корточки и закрывают глаза).

А пугало вскочило и стало распевать (выпрямляются).

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне - шляпа и пиджак (раскачиваются).

Я вот так машу руками (машут руками,

Я ногой трясу вот так! (Поочередно потряхивают ногами).

Воспитатель: Ворона, а ты знаешь, что можно приготовить из овощей и фруктов? (не знает, она думает, что их едят просто так). Ворона спрашивает об этом детей, дети рассказывают, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Ворона уточняет, можно ли приготовить салат из одного овоща?

Ответы детей:

- салат из моркови - морковный, из капусты, из огурца, из лука, икра из кабачка – кабачковая, из баклажана? Сок из яблок – яблочный, из слив, из лимона, из апельсина, из банана, из арбуза, из граната…. Ворона «вспоминает», что у нее неотложные дела, благодарит детей за науку, прощается с ними, улетает.

Воспитатель интересуется у детей: салат можно приготовить только из овощей? А из фруктов? Вы когда – нибудь готовили или пробовали фруктовый салат? Какие фрукты можно положить в него? Чем его заправляют? Какой у салата будет вкус? А если положить больше яблок, а других фруктов чуть – чуть, или наоборот, больше положить других фруктов, а яблоки совсем не включать в салат? Хотите попробовать приготовить фруктовый салат? Поэкспериментируем?

Педагог просит детей разделиться на группы (3 группы по 4 человека).

Дети моют руки, надевают фартуки, девочки еще косынки. Для работы на каждом столе лежат: 4 разделочных доски, 4 одноразовых пластмассовых ножа, миска для салата, ложка для перемешивания, йогурт и фрукты (яблоко, банан, киви, апельсин, груша, мандарин).

Перед работой дети повторяют правила обращения с опасными предметами.

Воспитатель напоминает детям, что сначала необходимо продумать и договориться в своей группе, какие фрукты, и в каком количестве они используют для салата.

Дети работают в своих группах, воспитатель наблюдает, при необходимости помогает детям.

Как только салаты готовы, они раскладываются в маленькие одноразовые тарелочки. Дети пробуют свой салат и салат других групп. Оценивают,выражают свое мнение о вкусовых качествах салата своей подгруппы и салата других групп.

Воспитатель: вам понравилось экспериментировать с фруктовым салатом? Научите своих родителей готовить фруктовый салат? Всем большое спасибо! Вы молодцы! А сейчас давайте приведем нашу импровизированную кухню в порядок.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Рождественские встречи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №145 г. Владивостока» конспект.

Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента Ольга Барбатунова Формирование.

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Фруктовый сад» . ЦЕЛИ: - формирование речевой коммуникации; - закрепить практические навыки словообразование и словоизменение; - закрепить понятие фрукты.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Выставка первоцветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия «Фруктовый салат» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с последовательностью изготовления фруктового салата с использованием моделей. Закрепить знания.

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды» Цель: формировать у детей представление о художественном образе,.

Конспект занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия " Зима" для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием.

Формирование основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента Реализуя работу с детьми, изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на замечательное средство интеллектуального.

Занятие в старшей группе «Фруктовый салат» совместно с родителями Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат»Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат» Занятие в старшей группе «Готовим фруктовый салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Фрукты и ягоды
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия-эксперимента «Фруктовый салат» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 16:27
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...