Папки-передвижки

Занятие-экспериментирование «Свойства воздуха и воды»

Светлана Клименко
Занятие-экспериментирование «Свойства воздуха и воды»

Конспект занятия - экспериментирование.

Тема : Свойства воздуха и воды.

Цели:

Образовательные:

- Сформулировать у детей знания значении воды в жизни человека!

Вода - источник жизни.

Ознакомить детей со свойствами воды :

Прозрачность вода - растворитель.

Развивать навыки - проведения лабораторных опытов.

Воспитательные:

Развивать социальные навыки, умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, прививать бережное отношение к воде.

Публикация «Занятие-экспериментирование „Свойства воздуха и воды“» размещена в разделах

Развивающие:

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными по теме занятия.

Приветствие:

1) Мы все в нашей группе очень дружны, а взрослые гости всегда нам нужны.

2) Мы речь развиваем и утром и днём, словесные игры, - мы с ними живём, пальчики с речью отлично так дружат, что в садик бежим мы по снегу, по лужам, хотим мы побольше о мире узнать, чтоб маме и папе потом рассказать!

3) Вы вспомните детство. Как вас обучали, поэтому умными взрослыми стали!

4) Звенит колокольчик и чудо вас ждёт, садитесь удобней, никто не уйдёт, мы вас удивим, развлечём и научим, как просто учиться и быть самым лучшим!

Ход занятия:

Входит ребёнок одетый в инопланетянина

- Здрав - ствуй - те!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Ребёнок - Я Мар - си - а - нин, жи - ву на пл - ане - те Марс, заб - лу - дил ся в кос - мо - се и при - зем - лил - ся на го - лу - бую пла - не - ту.

Воспитатель :Ты не знаешь как называется наша планета?

Инопланетянин:Нет!

Воспитатель:Дети, как называется наша планета?

Дети: "Земля!"

Воспитатель: Мы живём на планете земля, как можно назвать людей живущих на планете земля?

Дети: "Земляне".

Ребё нок с глобусом в руках:

- Так выглядит наша планета из космоса, почему нашу землю называют голубой?

- Ответы детей.

Ребё нок:Как гостеприимные дети, мы познакомим нашего гостя с предметами, которые нас окружают, расскажем о жизни на планете Земля, покажем интересные опыты и эксперименты.

Воспитатель: Давайте поиграем!

Ребё нок: Как вы думаете, что лежит в этой коробке?

Ответы детей

Воспитатель: В познании окружающего мира нам помогают наши ручки (Это что за чудеса)

Открываем коробку.

Воспитатель: Что у меня в руках, из чего сделан предмет?

Ребё нок: У нас на планете есть предметы сделанные из стекла, металла, дерева, пластмассы и других материалов.

Воспитатель инопланетянину: Ты всё запомнил?

Инопланетянин: Да.

Воспитатель:Без чего невозможна жизнь на Земле?

Ответы детей!

- Вывод без воздуха и воды!

Воспитатель:Что у меня в руке?

Дети : Пробирка.

Воспитатель: Опишите пробирку.

Дети: пластмассовая, прозрачная, с крышкой.

Воспитатель:Перед проведением очередного опыта - вспомним свойства снега (у сестрёнки, у Маринки).

Воспитатель:В пробирке вода, откуда она? Расскажет наш Павлик.

- Как называется эта вода?

-Талая?

- Для чего её используют?

Дети:Поливаем цветы.

У педагога 2 прозрачные баночки.

Детям раздаём пробирки с водой из под крана, рассматриваем, делаем вывод: не пахнет, бесцветная

Воспитатель: Какой опыт мы можем провести с водой?

Дети:Изменить цвет.

Воспитатель:Что это?

Дети: Пипетка с краской.

Капаем в пробирки и сосуд с водой, что изменилось?

Ответы детей

Воспитатель : Посмотрим на капельку краски на стекле.

Воспитатель : А теперь рассмотрим как она выглядит в микроскоп.

Воспитатель : На что похожа капелька краски в микроскопе?

Ответы детей.

Воспитатель : Какой опыт мы провели с водой?

Ответы детей.

Воспитатель : Попробуем изменить цвет воздуха, поможет нам баночка с воздухом. Капаем.

Воспитатель : Цвет изменился?

Дети :Нет.

- Какой эксперимент мы можем провести с воздухом?

Дети : Изменить запах!

Воспитатель : Для этого используем овощи и фрукты.

Не входят в стакан.

Воспитатель : Что делать?

Дети нарезают, раскладывают фрукты и овощи

Узнают по запаху.

Воспитатель : Какой опыт мы провели с воздухом?

Дети : Изменили запах.

Воспитатель : Давайте научим нашего гостя делать снежинки из капельки воды и коктейльной трубочки.

Снежинки раздаём гостям.

Мы вас научили всему, что мы знаем, ведь в садике мы, ну совсем не скучаем, вы к нам приходите почаще друзья и в гости зовите, придём к вам всегда.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экспериментирование «Свойства воздуха и воды»
Опубликовано: 3 января 2015 в 22:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД