Занятие-экспериментирование «Свойства воздуха и воды»

Светлана Клименко
Занятие-экспериментирование «Свойства воздуха и воды»

Конспект занятия - экспериментирование.

Тема: Свойства воздуха и воды.

Цели:

Образовательные:

- Сформулировать у детей знания значении воды в жизни человека!

Вода - источник жизни.

Ознакомить детей со свойствами воды:

Прозрачность вода - растворитель.

Развивать навыки - проведения лабораторных опытов.

Воспитательные:

Развивать социальные навыки, умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными по теме занятия.

Приветствие:

1) Мы все в нашей группе очень дружны, а взрослые гости всегда нам нужны.

2) Мы речь развиваем и утром и днём, словесные игры, - мы с ними живём, пальчики с речью отлично так дружат, что в садик бежим мы по снегу, по лужам, хотим мы побольше о мире узнать, чтоб маме и папе потом рассказать!

3) Вы вспомните детство. Как вас обучали, поэтому умными взрослыми стали!

4) Звенит колокольчик и чудо вас ждёт, садитесь удобней, никто не уйдёт, мы вас удивим, развлечём и научим, как просто учиться и быть самым лучшим!

Ход занятия:

Входит ребёнок одетый в инопланетянина

- Здрав - ствуй - те!

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Ребёнок - Я Мар - си - а - нин, жи - ву на пл - ане - те Марс, заб - лу - дил ся в кос - мо - се и при - зем - лил - ся на го - лу - бую пла - не - ту.

Воспитатель:Ты не знаешь как называется наша планета?

Инопланетянин:Нет!

Воспитатель:Дети, как называется наша планета?

Дети: "Земля!"

Воспитатель: Мы живём на планете земля, как можно назвать людей живущих на планете земля?

Дети: "Земляне".

Ребёнок с глобусом в руках:

- Так выглядит наша планета из космоса, почему нашу землю называют голубой?

- Ответы детей.

Ребёнок:Как гостеприимные дети, мы познакомим нашего гостя с предметами, которые нас окружают, расскажем о жизни на планете Земля, покажем интересные опыты и эксперименты.

Воспитатель: Давайте поиграем!

Ребёнок: Как вы думаете, что лежит в этой коробке?

Ответы детей

Воспитатель: В познании окружающего мира нам помогают наши ручки (Это что за чудеса)

Открываем коробку.

Воспитатель: Что у меня в руках, из чего сделан предмет?

Ребёнок: У нас на планете есть предметы сделанные из стекла, металла, дерева, пластмассы и других материалов.

Воспитатель инопланетянину: Ты всё запомнил?

Инопланетянин: Да.

Воспитатель:Без чего невозможна жизнь на Земле?

Ответы детей!

- Вывод без воздуха и воды!

Воспитатель:Что у меня в руке?

Дети: Пробирка.

Воспитатель: Опишите пробирку.

Дети: пластмассовая, прозрачная, с крышкой.

Воспитатель:Перед проведением очередного опыта - вспомним свойства снега (у сестрёнки, у Маринки).

Воспитатель:В пробирке вода, откуда она? Расскажет наш Павлик.

- Как называется эта вода?

-Талая?

- Для чего её используют?

Дети:Поливаем цветы.

У педагога 2 прозрачные баночки.

Детям раздаём пробирки с водой из под крана, рассматриваем, делаем вывод: не пахнет, бесцветная

Воспитатель: Какой опыт мы можем провести с водой?

Дети:Изменить цвет.

Воспитатель:Что это?

Дети: Пипетка с краской.

Капаем в пробирки и сосуд с водой, что изменилось?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрим на капельку краски на стекле.

Воспитатель: А теперь рассмотрим как она выглядит в микроскоп.

Воспитатель: На что похожа капелька краски в микроскопе?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой опыт мы провели с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем изменить цвет воздуха, поможет нам баночка с воздухом. Капаем.

Воспитатель: Цвет изменился?

Дети:Нет.

- Какой эксперимент мы можем провести с воздухом?

Дети: Изменить запах!

Воспитатель: Для этого используем овощи и фрукты.

Не входят в стакан.

Воспитатель: Что делать?

Дети нарезают, раскладывают фрукты и овощи

Узнают по запаху.

Воспитатель: Какой опыт мы провели с воздухом?

Дети: Изменили запах.

Воспитатель: Давайте научим нашего гостя делать снежинки из капельки воды и коктейльной трубочки.

Снежинки раздаём гостям.

Мы вас научили всему, что мы знаем, ведь в садике мы, ну совсем не скучаем, вы к нам приходите почаще друзья и в гости зовите, придём к вам всегда.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие-экспериментирование «Свойства воздуха и воды»
Опубликовано: 3 января 2015 в 22:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего...
Вид деятельности: аппликация . Форма проведения: индивидуально-коллективная Тип НОД: практическая работа Цель: Расширение опыта...
Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...