МААМ-картинки

Конспект занятия — экспериментирования «Песок и его свойства. Изготовления куличиков. Рисование песком»

Шукшина Анна Федоровна
Конспект занятия — экспериментирования «Песок и его свойства. Изготовления куличиков. Рисование песком»

Конспект занятия – экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком»

Цель:формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.

Развивающие задачи:

1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

Публикация «Конспект занятия — экспериментирования „Песок и его свойства, Изготовления куличиков, Рисование песком“» размещена в разделах

2) развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

3) закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песком.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

2)воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Материалы и оборудование: гость-Мишка; разноцветные шляпы по количеству детей; песочница; формочки,совочки; лейка4 зубная паста для украшения песочных пирожных; поднос; фартуки по количеству детей; шары; заготовка рисунка; влажные салфетки. Сюрпризный момент для детей.

Ход занятия : Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами. Посреди группы сидит большой медведь в шляпе, рядом с ним лежат еще шляпки.

- Ребята, посмотрите как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришел к нам в гости? (мишка). Он очень красивый, что надето у него на голове? (шляпка). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такую красивую и нарядную шляпку? Дети у мишки сегодня День рождения, он пришел его с нами отметить. Давайте мы его поздравим и громко скажем: «С днем рождения!»

-Когда у наших детей день рождения, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод.

П/И «Каравай» ( дети надевают шляпки и водят хоровод : «Как на Мишкины именины испекли мы каравай ….»

Мишка: Я ребяток всех люблю, для вас станцую и спою (дети хлопают в ладоши и пританцовывают).

Основная часть

- Ребята, Мишка – большой сладкоежка! Давайте приготовим для него угощение, к праздничному столу сделаем вкусные пирожные. Мишка будет очень рад (вместе с Мишкой и детьми подходим к песочнице, надевают фартуки).

Повторяем с детьми правила игры с песком :

1. Кидать песок друг в друга нельзя.

2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он?

Дети: Мелкий, сухой.

Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит песчинки какие?

Дети: Лёгкие

Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают).

Дети: Да.

Воспитатель: Значит сухой песочек какой?

Дети: Он сыпучий, сухой.

-Попробуем сделать из песка для Мишки пирожное (ничего не получается).

-Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.

-Что нужно сделать с песком? Увлажнить песок водой (поливаем песок из леечек).

- Потрогайте песок. Какой он стал? Посмотрите, песок изменил свой цвет - стал темнее.

- Он сыпется? (набираем песок в кулак и пробуем высыпать).

- Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (дети повторяют слова «липкий» «мокрый»)

-А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок (дети вместе с воспитателем лепят пирожные, при помощи совочка и формочек).

- Что бы они стали как настоящие – украсим их кремом (выдавливают на пирожные зуб. пасту). Слепленные пирожные ставят на поднос. Ребята протрите руки салфетками.

-Мишка тебе нравятся пирожные, которые мы тебе слепили?

-Да, они очень красивые и вкусные, спасибо вам ребята!

Физ. - минутка:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру: Вокруг себя повернитесь,

И в песчинки превратитесь!

Дети кружатся и садятся на ковёр.

Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

-Мишка, ребята хотят подарить тебе подарок, мы нарисуем картину песком (на плотной бумаге клеевым карандашом воспитатель наносит рисунок, а дети насыпают песок, стряхнуть лишний песок и посмотреть что получилось)

- Мишка, еще раз поздравляем с Днем рождения, дарим подарок.

-Спасибо большое ребята, я вам тоже приготовил угощения.

- Ребята, с чем мы сегодня с вами играли?

- Из какого песка можно лепить куличики? (мокрого)

- А как нам сделать песок мокрым? (полить водичкой)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развитияКонспект НОД «Рисование песком» в группе раннего развития «Дождик, дождик, веселей»! Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные). Задачи: • Учить рисовать прямые линии (вертикальные). • Развивать.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт)Разный песок. Экспериментальная деятельность с песком на прогулке (фотоотчёт) Лежал песок, скучал песок сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, и это было скверно. Не в радость были песни гроз, не в радость-дождь.

Рисование пескомРисование песком Рисование пескомНетрадиционные способы рисования, я принимаю часто в своей работе. Это такие как: пластилинография; рисование ватными палочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия — экспериментирования «Песок и его свойства. Изготовления куличиков. Рисование песком»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 16:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД