Марина Козадоева
Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебство зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);
- формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Развивающие:
- закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебство зимы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать положительное отношение к зимнему времени года;
- оказывать взаимопомощь друг другу.
Словарная работа: снегопад, сугробы.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Организационный момент:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ой, а что это у нас на подоконнике лежит? (подойти с детьми)
- Что это? А как же она к нам попала?
- Бедная снежинка посмотрите она какая?
Ответы детей (красивая, белая, нежная, легкая)
- Наша снежинка грустная, она только вылетела из тучки и сразу попала к нам в группу и не знает, какое время года.
- А какое сейчас время года?
- А что такое зима, она тоже еще не знает.
- Что будем делать, как ей поможем?
Ответы детей.
- А давайте мы ей расскажем про зиму.
Воспитатель помещает снежинку на магнитную доску. Снежинку мы поместим сюда, а вам надо взять на столе по одной карточке, которые относятся к зиме и принести их. Будьте внимательны. Дети приносят карточки и становятся около доски.
- Давайте с помощью картинок расскажем про зиму.
Дети по очереди рассказывают, что у них на картинке.
Воспитатель подводит итог: зимой идет снег, зимой выпадает очень много снега, снег лежит на деревьях, вырастают большие сугробы, дует холодный ветер, солнце только светит, а не греет и поэтому на улице холодно, а мы чтобы не замерзнуть одеваем теплую одежду, но только зимой можно кататься на санках и строить из снега снеговика, в еще зимой самый веселый праздник Новый год.
Физминутка. (музыкальная)
Мы говорим снег, снег, а ведь снежинка еще не видела, что такое снег.
А как же ей показать, что такое снег? Снег на улице, а мы с вами в группе.
Ответы детей.
Воспитатель заносит емкость со снегом и ставит ее перед детьми
- Рассмотрим какой он?
- Какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
- Потрогайте снег, какой он на ощупь?
Дети: Холодный, мягкий, пушистый.
- На что похож снег?Ответы детей.
- Закройте глаза, послушайте. (воспитатель хрустит мешочком с крахмалом)
- Так хрустит снег у нас под ногами, когда на улице мороз.
- Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
- Какие снежинки?
Дети: Маленькие, беленькие.
- Снег – это много-много снежинок.
- Снежинки прилипают друг у другу, собираются хлопьями и медленно опускаются на землю. А когда снег идет густой, то мы говорим, что это снегопад.
- А когда выпадает очень много-много снега, то образуются сугробы, они бывают большие и маленькие. (индивид. и хоровые ответы детей).
- Ребята, подышите на снег, как я?
- Ой, куда же пропал снег из ваших рук?
Дети: Он растаял.
- Как вы думаете, почему он растаял?
Дети: потому что наши ладошки теплые.
- Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.
-А помните мы с вами вчера занесли снег в группу, давайте посмотрим, что с ним случилось. - Во что он превратился?
- А снеговая вода чистая? Давайте проверим.
(процедить воду через ватный диск и показать, что на диске осталось грязь).
- Ребята, а снег можно есть?
Дети: Нет.
- А теперь объясните, почему нельзя есть снег?
Дети: потому что снег холодный и грязный.
3. Заключительная часть.
Дети собираются в круг.
- Давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? Что мы рассказали снежинке?
- Кому что понравилось?
- Наша снежинка теперь знает, что такое зима, из чего состоит снег и ей теперь не страшно будет на улице. Давайте, когда мы пойдем на прогулку, мы отнесем снежинку к ее подружкам, которые живут на улице.