Получи документы

Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебство зимы»

Марина Козадоева
Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебство зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);

- формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Развивающие:

- закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

- развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность;

Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебство зимы“» размещена в разделах

- воспитывать положительное отношение к зимнему времени года;

- оказывать взаимопомощь друг другу.

Словарная работа: снегопад, сугробы.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ой, а что это у нас на подоконнике лежит? (подойти с детьми)

- Что это? А как же она к нам попала?

- Бедная снежинка посмотрите она какая?

Ответы детей (красивая, белая, нежная, легкая)

- Наша снежинка грустная, она только вылетела из тучки и сразу попала к нам в группу и не знает, какое время года.

- А какое сейчас время года?

- А что такое зима, она тоже еще не знает.

- Что будем делать, как ей поможем?

Ответы детей.

- А давайте мы ей расскажем про зиму.

Воспитатель помещает снежинку на магнитную доску. Снежинку мы поместим сюда, а вам надо взять на столе по одной карточке, которые относятся к зиме и принести их. Будьте внимательны. Дети приносят карточки и становятся около доски.

- Давайте с помощью картинок расскажем про зиму.

Дети по очереди рассказывают, что у них на картинке.

Воспитатель подводит итог: зимой идет снег, зимой выпадает очень много снега, снег лежит на деревьях, вырастают большие сугробы, дует холодный ветер, солнце только светит, а не греет и поэтому на улице холодно, а мы чтобы не замерзнуть одеваем теплую одежду, но только зимой можно кататься на санках и строить из снега снеговика, в еще зимой самый веселый праздник Новый год.

Физминутка. (музыкальная)

Мы говорим снег, снег, а ведь снежинка еще не видела, что такое снег.

А как же ей показать, что такое снег? Снег на улице, а мы с вами в группе.

Ответы детей.

Воспитатель заносит емкость со снегом и ставит ее перед детьми

- Рассмотрим какой он?

- Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

- Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Дети: Холодный, мягкий, пушистый.

- На что похож снег?Ответы детей.

- Закройте глаза, послушайте. (воспитатель хрустит мешочком с крахмалом)

- Так хрустит снег у нас под ногами, когда на улице мороз.

- Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

- Какие снежинки?

Дети: Маленькие, беленькие.

- Снег – это много-много снежинок.

- Снежинки прилипают друг у другу, собираются хлопьями и медленно опускаются на землю. А когда снег идет густой, то мы говорим, что это снегопад.

- А когда выпадает очень много-много снега, то образуются сугробы, они бывают большие и маленькие. (индивид. и хоровые ответы детей).

- Ребята, подышите на снег, как я?

- Ой, куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Он растаял.

- Как вы думаете, почему он растаял?

Дети: потому что наши ладошки теплые.

- Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.

-А помните мы с вами вчера занесли снег в группу, давайте посмотрим, что с ним случилось. - Во что он превратился?

- А снеговая вода чистая? Давайте проверим.

(процедить воду через ватный диск и показать, что на диске осталось грязь).

- Ребята, а снег можно есть?

Дети: Нет.

- А теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Дети: потому что снег холодный и грязный.

3. Заключительная часть.

Дети собираются в круг.

- Давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? Что мы рассказали снежинке?

- Кому что понравилось?

- Наша снежинка теперь знает, что такое зима, из чего состоит снег и ей теперь не страшно будет на улице. Давайте, когда мы пойдем на прогулку, мы отнесем снежинку к ее подружкам, которые живут на улице.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебство зимы»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 14:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебство зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Козадоева (УИ 2097134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД