МААМ-картинки

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Оксана Александровна Хаткина
Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Конспект занятия-экспериментирования по окружающему миру для детей средней группы «Воздух»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

- развивать познавательную активность, побуждать детей мыслить, рассуждать, искать ответ самостоятельно, внимательно слушать вопросы; отвечать, не перебивая друг друга.

- пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми старшего дошкольного возраста „Воздух“» размещена в разделах

- формировать представления о свойствах воздуха : воздух прозрачный и невидимый, воздух есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер

Предварительная работа:

- беседа о воздухе, его роли в жизни человека

- загадывание загадок

- наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабый и т. д)

- наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте)

Материалы для занятия :

- чистый лист бумаги, воздушный шар, пакеты, камешки, трубочки для коктейля, веера, кораблики, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня загадаю очень интересную загадку. Попробуйте ее отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Каждый день бежим гулять,

Чтобы свежим подышать….

(Ответы детей, верный ответ- воздух.)

1. Что же интересного в воздухе? Где он?

(выслушиваются ответы детей)

Правильно! Воздух- невидимка, как волшебник! Воздух прозрачный! Значит, открыли первый секрет воздуха- он прозрачный, невидимый.

2. Для чего нам нужен воздух?

(Выслушиваем ответы детей. Подводим итог.)

Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Человек постоянно дышит. Он не может жить без воздуха. Второй секрет раскрыли- воздух есть внутри у каждого человека.

Дыхательная гимнастика с султанчиками:

Покажите, как вы дышите. (Вместе с детьми выполняем упражнения на развитие дыхания.)

3. Ребята как вы думаете, воздух можно поймать? А как?

(Рассуждения детей.)

У меня есть шарик. Если я в него подую, то передам свой воздух шарику. Теперь воздух в воздушном шаре. Потрогайте, какой он упругий! Но, если хоть одна дырочка появится, то воздух обязательно вырвется наружу, потому что он не любит когда его запирают!

А еще я могу поймать воздух вот этим пакетом, смотрите!

А вы можете? Давайте попробуем!

(Каждый ребенок берет пакет и выполняет то же движение.)

Пакет надувается! Быстро закрутите нижнюю часть пакета! Смотрите, надулся, как шарик!

А что внутри?

(Дети обязательно скажут, что в пакете воздух.)

Почему же нам кажется, что внутри ничего нет? (Воздух прозрачный.)

Значит, мы открыли третий секрет – воздух можно поймать и запереть!

Физминутка «Воздушные шары»

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в воздушные шары.

ФИЗМИНУТКА:

Встаем прямо.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево- раз, вправо- два,

Влево- раз, вправо- два,

Раз- два- три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки.

(Махи руками, как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

(Приседания)

Сдулись шарики «с-с-с-с с-с-с-с с-с-с-с».

4. А сейчас мы поговорим о том, как воздух дружит с водой.

Возьмите камешек и опустите его в воду. Что случилось с камешком? Почему он утонул? (Ответы детей)

Ну- ка давайте попробуем воздух утопить! Возьмите стакан с водой, трубочку, опустите трубочку в воду и подуйте в нее! Что происходить с воздухом? (Ответы детей.)

Это воздух! Он легкий и потому не тонет!

И это еще один секрет- воздух легкий и не тонет в воде.

5. Ребята, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.

Возьмите в руки веер и помашите на свое лицо, потом друг на друга. Что вы чувствуете, расскажите?

Да, когда человеку жарко, то он может помахать на себя веером или включить вентилятор, и сразу станет прохладней.

Ребята, ветры бывают разные. Если ветер слабенький, то мы его называем? (Ветерок)

Если ветер не очень сильный, то мы его называем просто (ветер) И если сильный ветер, то про него мы скажем? Не ветер, а (ветрище.)

Давайте с вами посмотрим, какие еще бывают ветры?

Этот ветер дует с моря, значит он какой? (Морской.)

Этот дует с гор, значит он (Горный.)

Этот дует с юга, значит он (Южный.)

Этот дует с Севера, значит он (Северный.)

Давайте поиграем! Отправим наши корабли в плавание (раздаем каждому ребенку бумажный кораблик.) Мы будем с вами легкими ветерками и подуем на кораблики сначала потихоньку, а потом посильнее, потом сильно.

Какие вы молодцы! Сколько дел переделали!

Заключительная часть:

Итак, какие секреты природы мы сегодня с вами раскрыли?

Мы выяснили: что воздух прозрачный, есть внутри каждого человека;

Воздух можно поймать и запереть;

Воздух легкий, не тонет в воде;

Воздух есть везде;

Воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.

Ребята, отгадайте еще одну загадку и тогда вы узнаете, что мы с вами будем сегодня рисовать:

Ты знаком с веселым пузырьком?

В нем внутри есть палочка с кружком,

Если я в нее подую,

Дети просто обожают дуть на них,

Ловить, хватать…

Если знаешь, помоги!

Как называют пузыри?

(Ответ- мыльные пузыри). Вот молодцы, угадали! А ведь мыльный пузырь- это тоже воздух, пойманный в тонкую мыльную оболочку. Давайте покажем, как мы умеем рисовать мыльные пузыри!

Звучит детская песенка «Мыльные пузыри»

Публикации по теме:

Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется.

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Опасности леса» Конспект занятия "Опасности леса" Тема: Безопасность в лесу. Место проведения: музыкальный зал Возраст: старшая группа Используемые медиа-объекты:.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Где прячется воздух?» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Где спрятался воздух?» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Конспект занятия по экологии «Земля» для старшего дошкольного возраста Земля. (Экология). Программное содержание. Формировать у детей представления о Земле – планете солнечной системы, о почве – верхнем слое.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Воздух и его свойства» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Воздух и его свойства» Цель: Продолжать формировать представления детей о воздухе.

Конспект занятия по экологии «Вода» для старшего дошкольного возраста Вода. (Экология) Программное содержание: С помощью опытов и исследований систематизировать и углубить представления детей о воде, о состоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД