Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Юлия Гринько
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе „Волшебная вода, узнаем мы тебя“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, графин, соломинки (на каждого ребенка); воронка, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, вода, подносы; масло растительное, сахар рафинад, песок, краски, кофе, ложки или палочки, лимон, лед, цветные льдинки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: предлагает детям сходить на экскурсию в «Лабораторию». Вы со мной?

Дети: Да

Воспитатель:

Кто мне может сказать: Что такое Лаборатория. Кто там работает. Чем там занимаются лаборанты?

Дети: Лаборатория – помещение для опытов и исследований.

Лаборант – работник лаборатории, который проводит опыты и исследования.

Смешивают различные вещества, изучают их, проводят опыты.

Выходит лаборант с лёдницей.

Лаборант: Здравствуйте ребята и гости! Я как раз готовлюсь к опыту: хочу заморозить воду. Мы потом с вами проверим, что получится!

Ребята, в лабораториях ходят в специальной одежде, я предлагаю вам одеть её.

Воспитатель: Давайте вспомним, что это за одежда?

Дети: Специальная одежда лаборанта: халат, головной убор, перчатки, очки.

Воспитатель: Молодцы.

Лаборант: Ребята сегодня я буду проводить опыты с водой. А вы знаете что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Лаборант: Где в природе мы можем встретить воду?

Дети: природных (естественных) водоё мах: река, пруд, озеро, море, океан, родник, болото.

Воспитатель: Я предлагаю вам с играть в игру «Доскажи словечко».

В морях и океанах – вода солёная;

вода в море – … морская;

вода в океане – …океаническая;

в реках -,

в родниках -,

в болотах -,

Лаборант: Правильно. А для чего нам нужна вода?

Дети: Мы её используем, когда готовим кушать, когда убираем и стираем, купаемся, для полива растений, заполняем аквариум, в строительстве, и т. п.

Лаборант: Молодцы ребята. Вы так много знаете о воде. Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Тогда, приглашаю вас в клуб «Юный лаборант». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны? (Вешает эмблемы).

Прошу пройти за исследовательский стол №1. Ребята, все опыты и их результаты записываются в журнал.

Дети: садятся за стол.

Стол№1

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Лаборант: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

Дети: В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.

Лаборант: Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Лаборант: Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.

Лаборант: Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса и запаха».

Лаборант: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовала. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?

Дети выполняют задание, нет вкуса.

Лаборант: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?

Дети: вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

Лаборант: А теперь положите в воду кубики сахар рафинада, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

Детей: вода стала сладкая.

Воспитатель: Так дети и какой мы сделаем вывод, чтобы лаборант записал в журнал?

Дети: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Лаборант: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?

Дети: У воды запаха нет.

Лаборант: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?

Дети: вода пахнет кофе.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод?

Дети: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо добавить, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.

Воспитатель:

Ребята вы наверное немного устали. Выходите суда немного разомнемся

Физминутка:

стих дождик

Стол№2

Опыт № 3 «Что растворяется в воде?».

Лаборант:

Перед вами на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

Давайте вспомним, что происходило с водой, когда мы добавили сахар?

Дети: сахар растворился, вода осталась прозрачной.

Лаборант: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок?

Дети добавляют в воду речной песок, перемешивают.

Лаборант: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

Дети: Песок не растворился, вода стала мутной

Лаборант: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску?

Дети добавляют краску, перемешивают.

Лаборант: Что изменилось?

Дети: Краски растворились, вода изменила цвет, вода стала не прозрачной.

Лаборант: Растворится ли в воде масло растительное?

Дети добавляют в воду масло растительное, перемешивают.

Лаборант: Какой стала вода? Растворилось ли масло растительное в воде?

Дети: Вода осталась прозрачной, масло не растворилось.

Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Дети: Растворились – сахар, краски. Не растворились – песок, масло растительное.

Воспитатель: Какой делаем вывод

Дети: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).

Стол№3

Опыт №4 «Лед – твердая вода»

Звук:

Лаборант: Ребята, сейчас самое время заглянуть в мою морозилку. Давайте проверим что произошло с водой? Достаем лоток с льдинками, ребята что произошло с моей водой при температуре ниже нуля?

Дети: она замерзла.

Лаборант: Ребята мы с вами говорили что она жидкая, а сейчас вода в каком состояние?

Дети: она стала твердой.

Лаборант: Правильно, а теперь, мы с вами понаблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает?

Дети :Наши ладошки теплые, поэтому лед тает.

Лаборант: А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Ответы детей: Влажными.

Воспитатель: лед – твердая вода.

Лаборант: И так, ребята, вода бывает жидкой и твердой. А теперь я хочу вам показать, что вода может быть еще и газообразной.

Опыт №5 «Газообразная вода - пар»

Лаборант: Беру стакан с горячей водой и накрываю тарелкой. Дети наблюдают. Показываю тарелку. Что вы видите на стекле?

Дети: Образовались капли воды.

Лаборант: верно, вода может превратиться в пар. (Пар. Туман, облако)

Лаборант: И так ребята мы увидели с вами воду в 3-х ее состояниях. Жидкая, твердая и газообразная. Мы плавно подошли еще к одному опыту, имеет ли вода форму?

Опыт № 6 «Вода не имеет формы».

Перед детьми различные сосуды.

Лаборант: Может ли вода иметь, какую – то форму?

Дети: да, мы только что доставали льдинки, они были квадратные.

Лаборант: Правильно, но это была вода в твердом состояние. А в жидком состояние, вода может принимать форму?

Дети: нет

Лаборант: Давайте проверим? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?

Дети: Ковшиком через воронку.

Лаборант: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Лаборант: Ребята сегодня вы мне помогли провести все опыты, которые я запланировала. А теперь я хочу показать сюрприз. Для этого сюрприза мне понадобиться: сахар, лимон, вода и еще один компонент которым мы не пользовались это сода. Кто - то из вас говорил, что лаборанту нужны очки, вот как раз они нам и понадобятся. Одевайте. Теперь смотрите внимательно, я налила в колбу воду, добавила туда лимон и сахар, и в самом конце добавляю соду.

Лаборант: Ну, как ребята вам понравился мой сюрприз?

Дети: Да

Лаборант: И так ребята я должен записать вывод в своем журнале. Что же мы интересного узнали о воде :

Дети:1) вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

2) вода без запаха, но если в нее добавить что-либо она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.

3) вода растворяет вещества, но не все.

4) Лед – твердая вода.

5) вода может превратиться в пар.

6) жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Уважаемый лаборант у нас тоже есть сюрприз для тебя.

Дети: Читают стихи: Малика: Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Дима: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, наша экскурсия подошла к концу нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем до свидание лаборанту и нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебная вода» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе №12 «Звездочки» Тема: «Волшебная – вода».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки» на тему: «Волшебная вода» Подготовила и провела: Агейкина С. В. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Я люблю тебя, Россия» в подготовительной группе Программные задачи: познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать.

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 СПб., Колпино Михайлова Е. Н Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» МБДОУ №1 г. Автор: Гринько Юлия Сергеевна, Думенова Юлия Александровна, воспитатели Майкоп Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД