Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: «Куда исчезла вода?»

Наталья Викторовна Спицына
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: «Куда исчезла вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; обратить внимание людей на то, что вода – жидкая, может течь.

Развивать умения делать выводы.

1. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

2. Логично и понятно высказывать суждение.

3. Учить у потреблять в речи глаголы, характеризующие действия и движение (течет, бежит, капает и т. п.).

4. Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение от проделанной работы.

Материал:

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: „Куда исчезла вода?“» размещена в разделах

Персонаж Винни-Пух, кувшин с худым дном, ягоды, корзинка, стаканы с водой и пустые, клеенка, тазик, чайник, чашки, угощение, аудиозапись «журчание ручья», магнитофон.

Предварительная работа: экспериментирование с водой; чтение стихотворения С. Погорельского «Ручеек; прослушивание «песни ручья, дождя, моря» в аудиозаписи.

Занятие.

Воспитатель включает аудиозапись.

«Дети, отгадайте, что за звуки мы слышим?»

Вода течет

«А где можно увидеть воду?»

Ответы детей (в речке, кране, ручейке, дожде, когда снег идет и т. д.)

Воспитатель: правильно, воду можно увидеть повсюду, и везде она разная и движется по-разному, то течет, то не течет. А поэтому, подскажите мне, пожалуйста, как может двигаться вода.

Организуется игра «Что делает капелька?»

Воспитатель передает детям мяч-капельку и называет воду в разном состоянии, а дети называют глагол, характеризующий движение.

Например: Вода- течет, льется

Капля- капает

Дождь-идет, моросит, льет

Ручей-бежит, журчит

Облачко- плывет

Снег- идет, падает

Река- течет

II часть

(за дверью групповой комнаты раздается шум. Входит Винни-Пух)

Винни-Пух: Здравствуйте! Можно к вам в гости?

Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух. Проходи, пожалуйста.

Винни-Пух: Я решил сходить в гости.

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро

Тарам-тарам, парам-парам

На то оно и утро!

А у меня есть для вас подарок. Это ягода-малина, от простуды, от ангины. А это кувшин. Он не простой, а с водицей ключевой!

Воспитатель: (принимает подарок). Подарок- это замечательно. Спасибо. (открывает крышку у кувшина) Ой, а где же вода-то ключевая (переворачивает вверх дном) одни капельки остались!

-Дети, давайте разберемся, куда исчезла вода.

(дети обследуют кувшин и приходят к выводу – в кувшине дырочка и вода вытекла)

Винни-Пух: Не может быть! В такую маленькую дырочку вытекло столько воды?

Дети: Может, может! Вода дырочку найдет!

Винни-Пух: Не верю!

Воспитатель: Какой ты, Винни, неверующий. Дети, давайте покажем Винни-Пуху, что вода жидкая и может утекать.

Подойдите к столу и возьмите 2 стакана, один с водой, другой пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что получилось?

Дети: Вода перелилась.

Винни-Пух: Вот видите, и никуда не утекает.

Дети: Вода не вытекает, потому что стаканы целые.

Воспитатель: А теперь давайте всю воду из стаканов выльем в кувшин Винни и посмотрим, что будет.

(дети выливают воду, Винни-Пух поднимает кувшин над тазиком (вода начинает вытекать).

Дети: Смотри, смотри, как из дырочки вода вытекает.

Винни-Пух: Ой, вся вытекла?.

Понятно мне, течет вода,

Кувшин мой не годится.

Лишь целый чайник нужен нам,

Чтобы чайку напиться?

Воспитатель: А у нас, Винни, как раз чайник закипел. И я приглашаю всех вместе попить чаю с твоими ягодами.

-Давайте помоем руки и будем угощаться (дети моют руки и пьют чай с малиной).

Публикации по теме:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы «Такой необходимый воздух» Цель занятия: Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Вода и её свойства» Программное содержание: 1. Закрепить знание: - об основных свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: «Куда исчезла вода?»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 19:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: «Куда исчезла вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Спицына (УИ 316252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД