Ольга Ларина
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий в детском саду
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе
по теме «Свойства воды"
Образовательные цели: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Орг. момент
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно. Ребят, а вы знаете, что человек на 80 процентов состоит из воды. Человек без воды может прожить всего лишь 3 дня, для сравнения без еды можно прожить от 30-50 дней.
Прежде чем мы отправимся в нашу лабораторию, давайте с вами поиграем. (Игра «Море волнуется».)
Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем проводить опыты с водой.
Опыт 1.
Исследование воды на вкус.
Воспитатель: Перед вами ребята стоят стаканчики с водой. В одном стаканчике налита вода, а в другом вода с сахаром, в третьем вода с лимоном. Сравните их, что заметили?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха.
Опыт 2.
Исследование формы воды.
Таз с водой, пакет, перчатки. (Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера.)
Опыт 3.
Вода не имеет цвета.
Вода, краски.
Опыт 4.
Исследовать плавучесть предметов.
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, пробки, гвозди, вата, спички.
Ответы детей.
Опыт5.
Исследовать воду на прозрачность.
Стакан с водой, стакан с молоком, ложка.
Опыт 6.
Убедиться в том, что пар состоит из воды.
Термос с горячей водой, зеркальце.
Опыт 7.
Наблюдать процесс попадания воздуха в воду.
Стакан с водой, трубочка для коктейля.
(Что произойдёт, если в воду попадёт воздух? Опустить в стакан с водой соломенку начни дуть в неё. Какой формы эти пузыри? Они остаются на дне или поднимаются в верх, как ты думаешь, почему? (Воздух легче воды).
Опыт 8.
Вода работает как увеличительное стекло.
Яйцо, вода, банка.
Опыт 9.
Плотность воды.
Соль, яйцо, Банка.
Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.
Опыт 10.
Зачем нужна вода растениям?
Вода, цветы Из бумаги.
Опыт 11.
Рисование ледяными красками.
Цветные ледяные краски, бумага.
Подведение итогов и оценка результатов
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.
Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо