Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе «Волшебница-вода»

Елизавета Шулепова
Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе «Волшебница-вода»

Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе

Воспитатель:Шулепова Е. Н

Цели:подвести детей к пониманию того,что вода бывает холодная, теплая,горячая;помочь выяснить свойства воды.

Оборудования и материалы:вода холодная,теплая,горячая,жидкий краситель (фиточай,ванильный сахар,молоко,обычный песок,сахарный песок;три чайника,стаканчики по числу детей,три одинаковые ёмкости,соломинки.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята,отгадайте загадку.

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Дети: Вода.

Постановка исследовательской задачи:Воспитатель предлагает детям больше узнать о воде,познакомиться с ней поближе.

Выполнение экспериментов:

Передо мной 3 чайника. Подойдите ко мне,я буду лить вам на ручки воду поочередно из каждого чайника,а вы определите,какая вода в чайнике. (ответы детей)

Воспитатель повторяет эксперимент. Наливает воду разной температуры в стаканчики. Предлагает детям потрогать воду пальчиком и определить в каком стаканчике холодная,а в каком тёплая.

Воспитатель:Вода в реках,озерах, морях тоже бывает разной по температуре:и теплая,и холодная. Некоторые растения,рыбы,улитки,звери могут жить только в теплой воде,другие-только в холодной.

Воспитатель показывает три закрытые емкости:одна-пустая, другая-с водой, третья-с водой, окрашенной жидким красителем (фиточай) с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром).

Воспитатель. Посмотрите, что перед вами находится? (Ответы детей). Как вы думаете, что в этих емкостях? (Предположения детей).

Дети исследуют емкости и определяют, что одна из них легкая, а две тяжелые. Воспитатель открывает сосуды, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй и третьей-вода.

Воспитатель. Объясните, как вы догадались, что находится в емкостях. (Объяснения детей.)

Возьмите по два стаканчика-один с водой, другой пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Почему вода льется? (Предположения детей.) Вода льется, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, ее называют жидкостью.

Перед вами два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком-нет? Почему? (Ответы детей.)

Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко нет.

Поднесите стакан с водой к носу. Она пахнет? (Нет)

Вода не имеет запаха. Но вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья.

Попробуйте попить воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей.)

Воспитатель должен доказать детям, что у воды нет вкуса. Для этого он предлагает для сравнения попробовать молоко или сок.

Воспитатель. У обычной воды нет вкуса, а вот морская вода соленая, потому что в ней много соли. Морскую воду человек пить не может.

Физкультминутка (Движения по выбору воспитателя.)

Дождик, лей веселей!

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Воспитатель. Возьмем два стаканчика с водой. В один из них положим песок и попробуем размешать ложечкой. Растворился песок или нет? (Нет)

Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарный песок, размешаем его. Песок растворился? (Да)

Теперь размешаем в стаканчике с водой акварельную краску. Почему вода стала цветной? (В ней растворилась краска.)

Вывод: вода имеет вес, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, в ней растворяются некоторые вещества.

Итог занятия

Вопросы к детям

-Какая может быть вода? (Холодная, теплая, горячая.)

-Почему, когда мы переливаем воду из одного стаканчика в другой, легче пустой стакан? (Вода имеет вес.)

-Почему вода из одной емкости протекает в другую? (Вода жидкая, она может течь.)

-Почему через стакан с водой видно окружающее пространство? (Вода прозрачная.)

-Почему, когда мы кладем в воду сахарный песок, она становится сладкой. (Некоторые вещества, растворяясь в воде, придают ей вкус.)

-Почему, когда мы нюхаем воду, она не имеет запаха, а когда добавляем ароматизатор, она пахнет? (Некоторые вещества, растворяясь в воде, придают ей запах.)

Воспитатель:Ребята,понравилось вам наше занятие (ответы детей)Вы все молодцы,хорошо занимались!

Публикации по теме:

Итоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группеИтоговое занятие проекта «Волшебница вода» во второй младшей группе «Волшебница – вода» План: 1. Беседа о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Опыт.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Волшебница-вода» Программное содержание. Совершенствовать знания детей о значении воды в живой природе. Расширять и закреплять представления детей о свойствах.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида. Познавательное занятие с элементами.

Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе «Волшебница вода» Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница вода». Цель: развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 «младшей группе «Волшебница-вода». Цель: Формирование представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра.

Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» Название проекта: «Вода-волшебница» Участники проекта: дети и воспитатели второй младшей группы, их родители. Выполнили проект: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 14:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД