Елизавета Шулепова
Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе
Воспитатель:Шулепова Е. Н
Цели:подвести детей к пониманию того,что вода бывает холодная, теплая,горячая;помочь выяснить свойства воды.
Оборудования и материалы:вода холодная,теплая,горячая,жидкий краситель (фиточай,ванильный сахар,молоко,обычный песок,сахарный песок;три чайника,стаканчики по числу детей,три одинаковые ёмкости,соломинки.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята,отгадайте загадку.
На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее.
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй ранней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В руках её не удержать
И на коне не обогнать.
Дети: Вода.
Постановка исследовательской задачи:Воспитатель предлагает детям больше узнать о воде,познакомиться с ней поближе.
Выполнение экспериментов:
Передо мной 3 чайника. Подойдите ко мне,я буду лить вам на ручки воду поочередно из каждого чайника,а вы определите,какая вода в чайнике. (ответы детей)
Воспитатель повторяет эксперимент. Наливает воду разной температуры в стаканчики. Предлагает детям потрогать воду пальчиком и определить в каком стаканчике холодная,а в каком тёплая.
Воспитатель:Вода в реках,озерах, морях тоже бывает разной по температуре:и теплая,и холодная. Некоторые растения,рыбы,улитки,звери могут жить только в теплой воде,другие-только в холодной.
Воспитатель показывает три закрытые емкости:одна-пустая, другая-с водой, третья-с водой, окрашенной жидким красителем (фиточай) с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром).
Воспитатель. Посмотрите, что перед вами находится? (Ответы детей). Как вы думаете, что в этих емкостях? (Предположения детей).
Дети исследуют емкости и определяют, что одна из них легкая, а две тяжелые. Воспитатель открывает сосуды, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй и третьей-вода.
Воспитатель. Объясните, как вы догадались, что находится в емкостях. (Объяснения детей.)
Возьмите по два стаканчика-один с водой, другой пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Почему вода льется? (Предположения детей.) Вода льется, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, ее называют жидкостью.
Перед вами два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком-нет? Почему? (Ответы детей.)
Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко нет.
Поднесите стакан с водой к носу. Она пахнет? (Нет)
Вода не имеет запаха. Но вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья.
Попробуйте попить воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей.)
Воспитатель должен доказать детям, что у воды нет вкуса. Для этого он предлагает для сравнения попробовать молоко или сок.
Воспитатель. У обычной воды нет вкуса, а вот морская вода соленая, потому что в ней много соли. Морскую воду человек пить не может.
Физкультминутка (Движения по выбору воспитателя.)
Дождик, лей веселей!
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап.
Кап-кап! Кап-кап!
Воспитатель. Возьмем два стаканчика с водой. В один из них положим песок и попробуем размешать ложечкой. Растворился песок или нет? (Нет)
Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарный песок, размешаем его. Песок растворился? (Да)
Теперь размешаем в стаканчике с водой акварельную краску. Почему вода стала цветной? (В ней растворилась краска.)
Вывод: вода имеет вес, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, в ней растворяются некоторые вещества.
Итог занятия
Вопросы к детям
-Какая может быть вода? (Холодная, теплая, горячая.)
-Почему, когда мы переливаем воду из одного стаканчика в другой, легче пустой стакан? (Вода имеет вес.)
-Почему вода из одной емкости протекает в другую? (Вода жидкая, она может течь.)
-Почему через стакан с водой видно окружающее пространство? (Вода прозрачная.)
-Почему, когда мы кладем в воду сахарный песок, она становится сладкой. (Некоторые вещества, растворяясь в воде, придают ей вкус.)
-Почему, когда мы нюхаем воду, она не имеет запаха, а когда добавляем ароматизатор, она пахнет? (Некоторые вещества, растворяясь в воде, придают ей запах.)
Воспитатель:Ребята,понравилось вам наше занятие (ответы детей)Вы все молодцы,хорошо занимались!