Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория профессора Почемучки»

Мина Усанова
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория профессора Почемучки»

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

1) Образовательные:обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет запаха,прозрачная, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

2) Развивающие: развивать любознательность, мышление, речь детей.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе „Лаборатория профессора Почемучки“» размещена в разделах

3) Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Методы: практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Структура:

1. Сюрпризный момент.

2. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.

3. Опыт "Вода без запаха"

4. Опыт "Тонет, не тонет"

5. Опыт "Окрашивание воды. "

6. Анализ занятия.

Оборудование:

Раздаточный материал: тазики для воды, шарики для пинг-понга, камушки;одноразовые стаканчикис водой, лимон; краски, кисти; салфетки тканевые.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я доктор Почемучка. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель: Я предлагаю вам стать учеными, и мы с вами будем проводить опыты по исследованию воды. Подтвердим то, что мы о ней знаем.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Наденьте пожалуйста фартуки и занимайте свои рабочие места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила поведения во время занятий с водой. (Закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания).

Воспитатель: Итак, в первом опыте мы проверим, есть ли у воды запах.

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей). А в этот стаканчик я кое-что добавила. (капнуть сок лимона). Чем теперь пахнет? О чём рассказал вам носик?

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, шарики утонет или будет плавать (Ответы детей). Я предлагаю вам проверить. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики тяжелые или легкие?

Ответы детей (легкие, твердые).

Отпускайте их в воду. Что происходит?

Ответы детей (не тонут).

Воспитатель: А теперь возьмите в руки камушки. Какие камушки?

Ответы детей (тяжелые)

Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камушки.

Ответы детей (они утонули, опустились на дно).

Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно. Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать?

Ответы детей (вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Вывод: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).Когда мы рисуем красками и смываем кисточку, то водичка меняет свой цвет; смывая разные краски (желтую и синюю, мы можем менять цвет, как захотим. Я предлагаю вам попробовать. Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

Воспитатель: Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

Ответы детей (водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лаборатории. А теперь я предлагаю вам провести консилиум и рассказать мне о каких свойствах воды мы сегодня узнали.

Ответы детей (вода без запаха, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды)

Публикации по теме:

«Научная лаборатория» (конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе Задачи: 1. Учить отгадывать загадки. 2. Обучать умению вести диалог с педагогом, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы. Тема недели «Я и моё здоровье». Тема НОД:.

Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать учить соотносить движения.

Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии «Лаборатория исследований человеческого тела. Лёгкие» Конспект занятия в подготовительной группе по валеологии. Лаборатория исследований человеческого тела. (Легкие). «Цель: • Дать детям.

Конспект занятия во второй младшей группе «О чем спорят игрушки?» (с элементами детского экспериментирования)Конспект занятия во второй младшей группе «О чем спорят игрушки?» (с элементами детского экспериментирования) Почему поссорились игрушки? (свойства и качества бумаги) Программное содержание: 1) Воспитывать у детей доброжелательность, желание.

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе «Снег-снежок» Цель: знакомить с таким природным явлением как, снег. Задачи: учить употреблять качественные прилагательные (холодный, белый) в сочетании.

Кружковая деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Почемучки» В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому.

«Лаборатория профессора Чудакова». Формирование основ ЗОЖ у дошкольников Лаборатория профессора Чудакова В соответствии с ФГОС одной из основных задач ДО является формирование общей культуры личности, в том числе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория профессора Почемучки»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 21:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД