Конспект занятия-экспериментирования. «Жить нельзя нам без воды». 2 младшая группа. Показательное занятие для родителей.

Лариса Александрова
Конспект занятия-экспериментирования. «Жить нельзя нам без воды». 2 младшая группа. Показательное занятие для родителей.

Цель:Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес.

Задачи:

- Дать знания о свойствах воды (льётся, прозрачная,без запаха,холодная, горячая, тёплая)

- Уточнить знания о том,где встречается вода в природе

- Учить делать выводы о значимости воды для окружающего мира (людей и животных)

- Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки

- Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках

- Учить передавать природные явления в рисунке

- Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе, желание экспериментировать.

Оборудование:

стакан с водой, стакан с молоком, 2 трубочки,кувшин с горячей водой, таз с холодной водой,стол для экспериментирования,2 тазика с песком, губки по количеству детей,мыло, ковшик, полотенце,волшебный короб (чудесный мешочек); ватные палочки по кол-ву детей, гуашь синего цвета,1/2 альбомного листа с изображением тучи на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. Молодцы. А сейчас послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без. (воды)

- Правильно, молодцы. А у меня есть еще одна подсказка. Волшебная коробочка. Ручку ты протяни и отгадку получи. Алиса,потрогай ручкой и отгадай, что находится в волшебной коробочке. (даю потрогать ещё 2-3 детям) Что появилось на ручке? (капельки воды).Правильно ручка стала мокрая. Значит,что там? (вода)

-Ребята, а вы хотите познакомиться с водой (да)

- Посмотрите, у меня в одном стакане вода, а в другом молоко. Какого цвета молоко? (белого)

А какого цвета вода? (ответы детей).Правильно, вода прозрачная. Смотрите, у меня две трубочки,если я опущу трубочку в молоко, мы видим трубочку? (нет). А если я опущу трубочку в воду, мы видим трубочку? (да) А почему? Потому что вода прозрачная. Давайте вместе скажем, какая вода? (прозрачная)

- А теперь давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода? (ответы) Правильно,вода ни чем не пахнет. У воды нет запаха.

- Ребятки, а зачем нам нужна вода? (мыться,готовить кушать,стирать, поливать растения, пить.)

- Правильно,вода нам очень нужна. А где можно встретить воду? (в реке, море, дождик,океан.) Молодцы.

- А сейчас давайте поиграем.

Игра "Капля- раз, капля- два. "

Стук в дверь. Заходит девочка с грязными руками (плачет)

Воспитатель: - Девочка, а что ты плачешь?

Девочка: - Никто не хочет со мной играть и дружить.

Воспитатель: - Ах, ты девочка, какая грязная, ты. Где ты руки так испачкала?

Девочка: - Я на улице гуляла, а почему у меня руки такие грязные я не знаю. Откуда взялась грязь?

Воспитатель: - Сейчас мы тебе объясним. И проведем эксперимент. Но вначале,ответьте на вопрос. Какое сейчас время года? (зима) Правильно, но только начало зимы. Снег, то идет, то тает. На улице холодно,грязно. А как появляются лужи?

Воспитатель: - По небу плывут тучи полные тяжёлых, водяных капель. Давайте, мы тоже сделаем тучки. Возьмите губки и намочите их в тазике. Это будут наши тучки. А вот здесь стоят тазики с песком, тучки подплывают к этому тазику и начинается дождик, капельки капают на песок. (дети повторяют за воспитателем). Посмотрите, у нас получились лужи и грязь.

- Маша, положи ручку на песок. Какими стали руки у Маши (грязными). Вот и у девочке тоже руки грязные. Теперь мы знаем отчего у девочки руки стали грязными. Девочка гуляла и брала в руки мокрый песок или землю и от этого они стали грязными.

- Ребятки, а что мы делаем, когда приходим с прогулки? (моем руки)

- А какой водой? (теплой)

- Тёма,потрогай кувшин. Как ты думаешь, какая вода в кувшине (горячая)

- А как же нам сделать тёплую воду? Правильно, нужно смешать холодную воду и горячую. (смешиваем воду)

- Платоша, потрогай, какая вода получилась (тёплая) Девочка, помой руки тёплой водой и с мылом. (поливаю из ковшика)

- Дети,давайте научим девочку,как надо мыть руки?

Дети: - Руки надо с мылом мыть,рукава нельзя мочить.

Воспитатель: -Ну, вот, дети, водичка помогла девочке стать чистой.

Девочка: - Спасибо вам, вот какая я стала чистая. А теперь мне пора идти,я к вам приду следующий раз. Вы будете со мной играть (да) (девочка уходит)

Воспитатель: - Дети, а давайте вспомним, что мы узнали о воде?

- У воды есть цвет? (она прозрачная)

- Вода имеет запах? (она без запаха)

- Вода бывает холодная, а ещё какая? (тёплая, горячая)

- Для чего нужна вода (готовить кушать, стирать, поливать,чтобы быть чистыми.)

Воспитатель: - Молодцы, мы сегодня немного познакомились с водой. А сейчас я предлагаю вам нарисовать тучки. (садятся за столы)

Воспитатель: - В тучках живут капельки воды, они находятся рядом друг с другом,как будто держатся за ручки. Их очень много. Вот и мы будем рисовать много капелек. Рисовать будем ватными палочками и краской. Вот, так. (показ) Какого цвета краской мы будем рисовать? (синей) Но иногда некоторые капельки хотят поиграть,и тогда они вылетают из тучек и начинается дождь. А теперь вы возьмите палочки и нарисуйте капельки,не забудьте,что их много и они живут рядом друг с другом.

(дети рисуют)

Воспитатель: - Молодцы, у вас получились очень красивые тучки с капельками воды. Когда краска высохнет на рисунке, вы можете их подарить своим мамам и рассказать им, то что вы узнали о водичке.

Конспект занятия-экспериментирования. «Жить нельзя нам без воды». 2 младшая группа. Показательное занятие для родителей.
Публикации по теме:

Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя.Без бабушек и дедушек на свете жить нельзя. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о том, как мы с ребятами провели беседу про День пожилого человека и какие подарки.

Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа)Фотоотчёт «Экспериментирование на прогулке: свойства воды, камня и песка» (младшая группа) Наступило долгожданное лето и однажды к нам в гости пришёл весёлый клоун Фимка. С собой он принёс волшебный мешочек,а в нём (камешки,песок.

Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой»  (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Обогащение знаний о свойствах воды, льда. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами воды, льда. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать.

Конспект игрового занятия «Без друзей жить нельзя» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Занятие- игра: «Без друзей.

Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Значение воды» (младшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием новых технологий обучения по теме: «Значение воды» (младшая возрастная.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе»Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» Конспект НОД в старшей группе ЗПР с элементами экспериментирования и безопасности «Круговорот воды в природе» (путешествие капельки). Цель:.

Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа) Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа). Воспитатель Антонец Л. А. Программные.

НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа)НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных бутылочек, трубочек и коробочек» (первая младшая группа) Цель Формирование у детей интереса к познанию сенсорных эталонов через игровую деятельность. Задачи Образовательные: -Формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования. «Жить нельзя нам без воды». 2 младшая группа. Показательное занятие для родителей.
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 23:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...