Получи документы

Конспект занятия «Этажи леса»

Наталья Клипова
Конспект занятия «Этажи леса»

Конспект занятия : «Этажи леса» для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Цель:

- обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес»,

Задачи:

- уточнить и расширить представление детей о лесе;

- познакомить детей с ярусами смешанного леса;

- развивать у детей интерес к познанию природы;

- воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия „Этажи леса“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Таблица «Смешанный лес, фоторепродукции с изображением леса. Таблицы или картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев, таблицы «Части цветка», «Части дерева», схема «Этажи леса», стакан подкрашенной воды, кусочек марли, неглубокая тарелочка для опытов, половинки альбомных листов по количеству детей и цветные карандаши, сосновые шишки по числу детей.

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, дорогие ребята.

- Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? (лес) Кто может жить в этом лесу? (дикие животные)

- А еще в этом лесу живет лесовичок, который сегодня пришел к нам на занятие.

- Знаете, почему его так назвали? Потому что он следит за порядком в лесу и наблюдает за жизнью диких животных.

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

- Сегодня я расскажу вам о лесе и о растениях, которые в нем растут.

- Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

3. Основная часть. «Этажи леса» :

- Когда вы были в лесу, то конечно видели огромные растения с твердыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями.

- Как называются эти растения? (деревья)

- У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они уступали деревьям.

- О каких растениях идет речь? (о кустарниках)

- У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки.

- Вы догадались, какие это растения?

(По мере называния растений вывешиваются их изображения)

- Если вы очень внимательные и наблюдательные, то вы конечно увидели, что растения в лесу расположены, как этажи многоэтажного дома.

(На доске вывешивается схема «Этажи леса»)

- Ребята, представьте себе, что мы с вами пришли в лес.

- Какие растения живут на «первом лесном этаже»? Какие растения живут на «втором лесном этаже»? Какие растения живут на «третьем лесном этаже»? (Дети называют растения, показывая их на схеме)

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

- Ребята, вам интересно, как такие могучие и огромные деревья или тонюсенькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что же их держит, как вы думаете, ребята?

(дети рассматривают гербарии различных растений с развитой корневой системой)

– Внимание, вопрос юным знатокам природы! Зачем необходим корень растению? (Выслушиваются ответы детей)

- Молодцы, вы очень наблюдательны и внимательны.

- Давайте проведем небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни всем растениям.

Технология проведения опыта: В тарелочку с подкрашенной водой опускается веточка с нитями вместо корней. Дети наблюдают за тем, как влага поднимается вверх.

- Ребята, кто догадался, зачем же растениям еще нужны корни?

- Правильно. Так растение через корни «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.

- Какой можно сделать вывод, зачем дереву нужны корни?

3. Закрепление изученного. Творческое задание:

(детям раздаются альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева)

- Что вы видите на листах? Может ли такое дерево жить? Что ему необходимо для жизни? (корни, листья)

- Давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья. А чтобы нашему дереву было не скучно, нарисуйте вокруг него друзей – другие деревья, кусты, цветы.

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

- Посмотрите на нашу выставку рисунков. Каждый из вас нарисовал разные деревья, цветы, кустарники, а вместе у нас на доске получился, красивый и замечательный …. ЛЕС!

Очень опасно стало в лесу,

Отчего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет!

Я прошу: «Помогите! Спасите!»

От врагов вы мой лес защитите!

- Ребята, какие правила поведения на природе вы знаете?

5. Итог занятия :

- Наше занятие заканчивается, а чтобы проверить, как вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили, я приготовил для вас специальные лесные вопросы и лесные подарки. Отвечайте на вопросы, получайте подарки!

- Где растут деревья? Какие еще растения растут в лесу? Давайте вспомним «этажи леса». Из каких частей состоят растения? Что мы должны делать, чтобы лес не погиб? (Всем отвечающим детям, лесовичок вручает на память шишки)

- Я очень рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе.

А еще я приглашаю вас к себе в гости.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошки нашего леса» Кошки нашего леса познакомить ребят с тигром, леопардом, рысью и дальневосточным лесным котом. Дать понятие о Красной книге. фотографии.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект занятия «Были дебри и леса» Окружающий мир. Экспериментальная площадка на базе ГБОУ детского сада №901 г. Москвы (старшая группа). Выполнила:. Тема: «Были дебри.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки леса» воспитатель: Новикова Е. А. Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - обобщить экологические знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Этажи леса и их обитатели» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ д/с № 30. Тема: «Этажи леса и их обитатели». Воспитатель: Легкова Е. В.

Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса». Программное содержание: Закрепить и расширить представление.

Презентация «Этажи леса» Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса» Занятие №2 «Спасение леса» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Этажи леса»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД