МААМ-картинки

Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать»

Ирина Назаренко
Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать»

«Металл»

Цели:

1. Оыту- обучющая: Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики.

2. Дамытушылы развивающая: Развивать познавательную активность.

3. Трбиелі к- воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Сздік жмыс /Словарная работа/ : плавает, горячий.

Публикация «Конспект занятия юных исследователей „Какие предметы могут плавать“» размещена в разделах

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: 2 пластмассовых кубика, 2 резиновые уточки, 2 деревянные дощечки, 2 камешка, молоток, оборудование для эксперимента.

Полингвалды компонент / полингвальный компонент: предмет – пн – object.

йымдастырылан оу ызметіні барысы- ОУД

1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент

Воспитатель обращает внимание ребёнка на пришедшего к нему льва Бонифацио. Лев сообщает, что скоро поедет к своей бабушке и будет там купаться. Поэтому ему нужно отобрать для игры предметы, которые плавают в воде.

2. Негізі блімі/основная часть

Чтобы помочь льву мы возьмём 2 пластмассовых кубика,2 резиновые уточки, 2 деревянные дощечки,2 камешка и поочерёдно будем опускать их в таз с водой. И в результате проверим: все ли предметы могут плавать?

Опускаем в таз с водой двух резиновых уточек (большую и маленькую).

Вывод: уточки держатся на воде и не тонут.

Опускаем в таз с водой два пластмассовых кубика (большой и маленький).

Вывод: кубики держатся на воде и не тонут.

Опускаем в таз с водой два камешка (большой и маленький).

Вывод: камешки тонут в воде.

Опускаем в воду две дощечки (большую и маленькую).

Вывод: дощечки держатся на воде.

Выводы:

1. Вода давит на предмет, толкая его вверх (пытается удержать) поэтому одни предметы плавают, а другие тонут.

2. Если предмет лёгкий, то вода держит его на поверхности и предмет не тонет.

3. Если предмет тяжёлый, то он давит на воду, и она его удержать не может - предмет тонет.

4. Плавучесть предмета не зависит от его размера.

Педагог. Ребята, послушайте загадки:

Сам худ, голова с пуд.

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь прибьет.

Как вы думаете, о каком предмете эти загадки?

Дети. Эти загадки о молотке.

Педагог. Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?

Дети. Молоток сделан из металла. Педагог. Да, молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете, для чего нам нужен молоток? Дети. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.

Педагог. В далекие времена молоток использовали с другой целью. Например, если где-то пожар, и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.

Педагог стучит молотком по металлическому предмету.

В группу вбегает запыхавшийся домовенок Кузя.

Кузя. Что у вас случилось? Почему так громко стучите? Педагог. Во – первых, здравствуйте.

Кузя. Здравствуйте, где что горит?

Педагог. У нас ничего не горит. А вот вы, я смотрю, чем-то взволнованы. Сядьте, успокойтесь и расскажите нам, кто вы и как вас зовут?

Кузя. Я домовенок Кузя. Хорошо, что у вас ничего не горит. А почему вы тогда так громко стучали? Педагог. Я рассказывала детям, как когда-то люди при помощи молотка сообщали о том, что где-то пожар.

Кузя. Да, я знаю об этом. Брали две палки и стучали. Педагог. Нет, Кузя, брали не палки, а что-нибудь металлическое и стучали.

Дети стучат сначала деревянными палочками, а потом – металлическими. Выясняют, какой звук был громче и почему.

Педагог. Кузя, а ты умеешь различать металлические предметы от не металлических? Может быть, мы с детьми тебе поможем в этом?

Кузя. Да я и сам это умею делать. Вот у меня есть сундук, а в нем много всякого добра.

Кузя заталкивает сундук в группу. Высыпает предметы на пол и говорит, что все они сделаны из металла. Педагог. Дети, давайте научим Кузю отличать металлические предметы от не металлических.

В емкость с водой дети сначала опускают деревянный шарик, а потом металлический.

Педагог. Что произошло с шариками?

Дети. Деревянный шарик не утонул, а металлический – утонул.

Педагог. Почему утонул металлический шарик?

Дети. Потому что он тяжелее.

Педагог. Что тяжелее: металлический шарик, деревянный шарик или вода?

Дети. Металлический шарик тяжелее деревянного и тяжелее воды.

Кузя. Подумаешь, легче, тяжелее. Зато я сильный! Вот сейчас возьму прут металлический и что–нибудь из него сделаю.

Педагог нагревает металлическую пластину на свече. Через некоторое время дети могут потрогать пластинку и отмечают, что она стала теплой.

Кузя (берет в руки металлическую пластинку). Фу, какая холодная!

Дети кладут пластинку на батарею, через некоторое время трогают и отмечают, что она стала теплой.

Педагог. Кузя, а сейчас тебе и детям я покажу фокус. У меня есть волшебная рукавичка. Я сейчас надену рукавичку на руку и все предметы прилипнут к ней.

Кузя. Спасибо, ребята! Я сегодня узнал много о металле. Увидел предметы, сделанные из него. А сейчас я пойду и расскажу своим друзьям, чему я научился у вас. До свидания!

3. орытынды/итоговая часть

- Ребята, что вы нового узнали на занятии?

Спасибо за вашу работу. До встречи на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так.

Конспект занятия «Предметы глубокой старины»Конспект занятия «Предметы глубокой старины» Сегодня,23 января 2019 года мы с детьми, подготовительной группы № 12 детского сада № 19 "Росинка" г. Саянска Иркутской области, посетили.

Конспект занятия «Предметы личной гигиены» Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей. «Предметы личной гигиены» Задачи: • Развивать познавательный.

Конспект занятия «Предметы рукотворного и природного мира» «Предметы рукотворного и природного мира». Тема: «Предметы природного и рукотворного мира» Программное содержание: учить детей различать.

Конспект интегрированного занятия «Музей юных пожарных»Конспект интегрированного занятия «Музей юных пожарных» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Музей юных пожарных» Цель: привитие дошкольникам элементарных навыков пожарной.

Конспект занятия «Дом. Мебель. Полезные предметы» Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Возраст детей, группа: 5-6 лет, старшая Тип НОД: Интегрированный,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Занятие по аппликации «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Программное содержание. Упражнять детей резать широкую полоску бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД