Лариса Снежко
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Забавные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду
подготовила воспитатель: Снежко Л. Д.
Программное содержание.
• Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами,
используя пооперационные карты.
• Познакомить с одним из способов соединения деталей -
склеиванием.
• Заинтересовать изготовлением пригласительных билетов на
театрализованное представление для родителей.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в средней группе „Забавные игрушки“» размещена в разделах
• Воспитывать самостоятельность.
Материал. Пооперационные карты 5, 6, 7, 8, 9, 10. на каждого ребенка - квадраты из цветной бумаги 10/10 см (для туловища животных) и 8/8 см (для головы); разноцветный картон для изготовления открыток; бумажная обрезь; ножницы; клеящий карандаш.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы научимся делать сразу несколько поделок. Посмотрите, какие зверушки прибыли к нам из Бумажного царства. Что же общего во всех этих поделках? Правильно, туловище у всех животных сделано из базовой формы «воздушный змей» (показывает пооперационную карту 5, но нижний угол отогнут назад (показывает). Головы же у зверушек разные. Решайте, кто какую игрушку будет делать, выбирайте бумагу, берите нужную пооперационную карту и приступайте к работе.
Дети самостоятельно делают игрушки. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь, показывает, как соединить готовые детали с помощью клея.
В какой русской народной сказке живут все эти звери? (Ответы детей). Конечно, в сказке «Теремок». Давайте покажем родителям эту сказку. Для этого сделаем пригласительные билеты, приклеив получившиеся фигурки на цветной картон.
Список литературы.
1. Аланина А. М. Ножницы - художницы. – Москва: Стрекоза, 2010.
2. Выгоцкий Л. С. Воображение и творчество в детском саду. – Москва: Просвещение, 1991.
3. Гульянц Э. К. Учите детей мастерить. – Москва: Просвещение, 2012.
4. Пантелеева Л. В. Детское рукоделие: художественный и ручной труд в детском саду. – Москва: Просвещение, 2005.