Конспект занятия «Загадки по русским народным сказкам в младшей группе»

Анастасия Вострухина
Конспект занятия «Загадки по русским народным сказкам в младшей группе»

Конспект занятия: ” Загадки по русским народным сказкам в младшей группе”

Вид занятия: итоговое.

Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.

Задачи:

1. создать у детей эмоционально положительный настрой;

2. формировать у детей умение отгадывать загадки;

3. активизировать речь детей.

4. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по

характерным признакам и действиям героев).

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Материал: Волшебная книга, картинки с иллюстрациями сказок, книги с

русскими народными сказками.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках за столами. В группе оформлена выставка книг русских

народных сказок.

В группу входит Машенька

Машенька:Здравствуйте,ребята. Я-Машенька.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостье : “Заходи!”

Машенька: Я люблю приходить в гости к ребятам, играть с ними, читать сказки и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да!

Машенька: ребята,я хочу вам сегодня предложить волшебное путешествие в страну сказок. Хотите?

Дети: Да!

Машенька: Тогда давайте закроем глаза и перенесемся в страну сказок. (Звучит музыка) Открываем глазки.

Машенька: У меня есть волшебная книга, и я вам сегодня хочу прочитать новую сказку. А где же сказки? Кто-то с моей книгой поиграл и все страницы из книги раскидал. Поможете мне навести порядок в книге?

Дети: Да!

Машенька: Тогда первое задание. Я читаю вам загадку, а вы находите в группе страницу из этой сказки.

1. на сметане мешен,

на окошке стужён,

перед волком не дрожал,

от медведя убежал,

а лисице на зубок

все ж попался…

дети:(колобок)

2. баба била — не разбила,

дед ударил — не разбил.

прибежала в дом малышка.

вмиг яйцо разбила …

дети:(мышка)

3. в этом доме без забот,

жили звери без хлопот

но потом медведь пришел

поломал звериный дом.

дети: (теремок)

Машенька: Молодцы, дети! А вот еще одно задание.

«Сказочный герой или кто так говорил».

1.«А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

Дети:(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

Дети:(Колобок).

3. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

Дети:(Заяц).

Машенька:Молодцы,ребята. А нам с вами пора немного отдохнуть.

Физкультминутка

Репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Машенька: Вы знаете очень много сказок. Мне очень понравилось, как вы отвечаете. Вы справились со всеми заданиями.

Машенька: Страницы мы собрали, теперь я могу вам и сказку прочитать.

«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошли дед с бабкой репку тянуть. Тянут-потянут, вытянуть не могут, позвали они волка и вытянули репку»

Все правильно в этой сказке?

Дети: Это неправильная сказка. Дед и бабка позвали на помощь внучку, Жучку, кошку, мышку и тогда вытянули репку.

Машенька :Правильно ребята, страницы – то мы собрали, да все страницы в книге перепутались. Наведем порядок в книге? Я начну,а вы продолжайте,как зовут героев,называйте! И сказка сама в волшебной книге на место встанет.

Машенька: «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

Машенька: «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Машенька: «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

Машенька: «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Машенька: «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Машенька:Молодцы. Вот и собрали мы все сказки. Волшебная книга вас благодарит и дарит вам новые сказки. (Машенька дарит книжки)Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет по русским народным сказкам Составила Ганина Л. А. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам,.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках. Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; - Расширить словарный запас;.

План проекта «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе Актуальность темы. Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к книге. Аудио и видеотехника ослабила интерес.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла.

Викторина по русским народным сказкам для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. образовательная: Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать.

Конспект игры-викторины «Путешествие по русским народным сказкам» Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Задачи: - создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений.

Викторина по русским народным сказкам Викторина по русским народным сказкам. 1. Одно из имен Василисы (Премудрая,Прекрасная.) 2. Имя царя,жившего так давно, что в это уже никто.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 г. Челябинска" Составил: Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадки по русским народным сказкам в младшей группе»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 15:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки