Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе

Анна Орловская
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе

Конспект занятия "Загадочный космос" в старшей группе

09.04.18

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

• Закрепить знания о планетах солнечной системы.

• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

• Закреплять умение отвечать на вопросы.

• Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Оборудование:

• Модели планет на плакате, портреты.

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам называлась Восток

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на.

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Физкультминутка

Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Подвижная игра «В открытом космосе»

В:-Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

(дети изображают движения в невесомости).

- Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно)

- А почему днем не видно звезд? (Потому, что светит Солнце)

- Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).

Начинается отсчет времени: «10,9, пуск»

Наш корабль летит к земле.

- Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце.

Рассказ о Солнце

Солнце:

- звезда или планета (звезда)

- по размеру большое или маленькое? (большое)

- по форме круглое или квадратное? (круглое)

- по освещенности яркое или тусклое? (яркое)

- по температуре горячее или холодное? (горячее)

- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

- Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Мы ладошки разотрём,

Разотрём, разотрём

И к глазам своим прижмём,

Аккуратно так прижмём. Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будем согревать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будут отдыхать!

Наш космический корабль называется “Дружба”. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

Рассказ о планете “Земля”

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю. А. Гагарин:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» в старшей группеФотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» в старшей группе В дошкольном возрасте ребенок активно познает мир, интересуется всем, что его окружает. Для того, чтобы ответить на многочисленные вопросы.

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» Цель: 1. Познакомить детей планетами, вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта,.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.

Проект тематической недели «Этот загадочный космос» для старшей группы Проект тематической недели про Космос для старшей группы №1 «Это загадочный космос» Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Загадочный космос» для старшей группыПроект «Загадочный космос» для старшей группы .

Проект «Загадочный космос» для старшей разновозрастной группы Подготовила и провела: воспитатель детского сада МКОУ Новомарковская СОШ Васильченко Л. В. 2018г Содержание 1. Актуальность.

Тематическая неделя «Загадочный космос» во второй младшей группеТематическая неделя «Загадочный космос» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фото материалы к тематической неделе "Загадочный космос" во второй младшей группе: дидактические.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 00:41
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...