Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Заяц серый стал вдруг белым» (4 фото)

Мадина Арикбаева
Конспект комплексного занятия «Заяц серый стал вдруг белым»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Заяц серый стал вдруг белым"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• учить детей использовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью;

• формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки);

• активизировать в речи детей название приёма «тычок».

Развивающие задачи:

• развивать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца,

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Заяц серый стал вдруг белым“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;

• вызвать у детей желание помочь зайчику.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю;

«Труд»- формирование предпосылок ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: аппликативные работы с изображением зайца в разное время года на слайде; образцы для показа;

раздаточный материал: А4 листа бумаги белого цвета с силуэтным изображением зайцев из бумаги серого цвета; гуашь белого цвета в розетках; кисть для рисования из натуральной щетины; салфетки из ткани, подставки для кисти.

Предварительная работа:

• рассматривание картин, иллюстраций;

• чтение художественных произведений о зайцах (В. В. Бианки,

К. Д. Ушинского, Е. И. Чарушина, Б. В. Заходера);

• разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлая кисточка»;

• просмотр мультфильма “Заяц - хваста”.

Методы:

• наглядный (показ, рассматривание,

• словесный (пояснение, уточнения,

• практический (обследование объекта).

Приё мы: показ, рассматривание, анализ, пояснение, уточнения, выполнение движений в соответствии с текстом, вопросы к детям, нетрадиционная техника – «тычок».

Планируемые результаты:

• рисование методом «тычка» - «заяц в зимней шубке»,

• слушают воспитателя и отвечают на вопросы,

• активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Индивидуальная работа:

Код ребенка: 16.11. Закрепление умения правильно держать кисть и использовать её при создании изображения.

Ход занятия

Вводная часть:

(Дети стоят полукругом возле экрана)

Воспитатель: – Ребята, что вы можете сказать о сегодняшней погоде? (небо мрачное, холодно, дует холодный ветер, снег на улице, снегопады).

- А какое время года? (зима)

Стало красиво, кругом всё белым – бело. Но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы. Давайте посмотрим, что там происходит.

(Дети присаживаются на стульчики)

(Дети рассматривают аппликативную работу (слайд 1, воспитатель читает стихотворение.)

Стихотворение И. Пивоваровой.

Заяц”.

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Воспитатель:

– Ребята, чему удивился заяц? (первому снегу)

– А зайка успел приготовиться к зиме? (нет)

– Как же он готовится к зиме? (меняет серую шубку на белую)

– Молодцы ребята, правильно ответили. Летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).

Воспитатель:

– А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? – Почему белого?

– Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой.

У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть – зимняя шубка.

– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы, волка.)

– Правильно вы ответили, но такая шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь?

– Посмотрите внимательно вот на эту картинку и посчитайте, сколько зайчиков спряталось в лесу?

Воспитатель:

– Вот видите, как всё устроено в природе, трудно нам было отыскать зайцев. Не зря в народе говорят: “Бел, – потому и цел”.

Воспитатель: – Вернёмся к нашему зайчику.

Как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к зиме? (поменять шубку серую на белую)

Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте поможем зайчику согреться.

(Дети стоят полукругом)

Физкультминутка:

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенёк.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки – вверх, лапки – вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не замёрзли лапки.

Основная часть.

Воспитатель: – Ребята, нам надо скорее помочь зайчику сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе его может поймать лиса или волк.

– Какого цвета зимняя шубка? (белая)

– Какую краску нам надо приготовить для рисования? (белую)

– Всё верно. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться.

(Дети протягивают руки, воспитатель ударяет аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: – Ребята, пора приступить к работе, присаживайтесь. (Дети занимают свои места, проверяют рабочее место.)

Знакомство с приемом рисования тычком.

Воспитатель: - Чтобы заяц получился пушистым, мы будем рисовать вот такой жесткой кисточкой без использования воды. Как называется приём? (тычок)

Воспитатель: – Рассмотрим внимательно зайца. Какой формы туловище у зайца? Туловище – овал. А голова? Правильно – это тоже овал. Хвост круглый. Лапки и ушки у него какой формы? Овальные, пушистые.

Воспитатель: Теперь я вам покажу, как надо рисовать. (Показ на мольберте) Кисточку возьму вот так, как карандаш, выше её металлической «юбки». Деревянная палочка смотрит в потолок. Набираю краску на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делаю тычки. Сначала тычком делаю контур, а потом заполняем тычком серединку.

( Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе и приговаривает: - Вот так, вот так.)

Воспитатель: – Вот какой пушистый заяц получился. А что я ещё забыла дорисовать зайцу? (глаза и нос)

Воспитатель: – Правильно, глаза и нос. (Кисточкой дорисовывает) Посмотрите, какой пушистый получился заяц! Теперь он не замёрзнет зимой!

Воспитатель: – Запомнили, как рисовать? Скажи, Арина, с чего начинаем рисовать? (Сначала тычком делаем контур). Затем что рисуем, Катя? (заполняем тычком серединку) А как приём называется? (тычок).

Воспитатель предлагает детям перед работой размять пальчики - Пальчиковая гимнастика «Весёлая кисточка».

Воспитатель:

Поставьте кисточку вертикально, вот так. (Показать)

Стучим сухой кисточкой по листу бумаги.

Выполнить упражнение - разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем, (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу заиньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.

Заключительная часть:

Готовые работы прикрепляются на магнитную доску.

(Дети стоят полукругом у доски)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но уже с продолжением.)

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел!

Кто меня переодел? (мы)

Анализ:

Воспитатель:

– Какое доброе дело мы сделали? (помогли зайцу)

– Как мы помогли? (поменяли шубку)

- Какой стала шубка? (белая, пушистая.)

– Какой приём рисования кисточкой мы использовали? (тычок)

– Как вы считаете - мы справились с заданием? (да)

– Зайка благодарит вас за помощь, теперь ему не страшна зима!

Конспект комплексного занятия «Заяц серый стал вдруг белым»
Фото «Заяц серый стал вдруг белым»
Конспект комплексного занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Заяц зайчонок
Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Заяц серый стал вдруг белым»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 16:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Заяц серый стал вдруг белым»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Арикбаева (УИ 118607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД