Конспект занятия «Заколдованные жители Фиолетового леса»

Екатерина Ренева
Конспект занятия «Заколдованные жители Фиолетового леса»

Конспект занятия «Заколдованные жители Фиолетового леса"

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве по элементарному плану;

классифицировать объекты, и воссоздавать их в определенной последовательности.

решать логические задачи.

Развивающие:

способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;

развивать геометрическое и пространственное воображение;

стимулировать развитие речи и интеллекта.

развивать умение дополнять высказывания собеседника;

развивать умения выражать собственное мнение, аргументировать.

Воспитательные:

воспитание коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.

Оборудование:

сказочная среда «Фиолетовый лес»;

жители «Фиолетового леса»: мальчик Гео, Незримка Всюсь, паук Юк, гусеница Фифа, Пчелка Жужа, осенние листочки с цифрами (от 1 до15);

развивающие игры «Игровизор», «Нетающие льдинки», «Шнуровка», «Геоконт», «Чудо-соты», «Чудо цветок».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нас ждет удивительное и интересное путешествие по нашему «Фиолетовому лесу», в котором придется пройти разные испытания, преодолеть трудности. Вы согласны? (ответы детей)

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и каждый своему товарищу справа, улыбнется и скажет доброе вежливое слово.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Мы пойдем с тобой в тот лес,

Полный сказок и чудес!

Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением отправляемся в путь.

Нам необходимо уточнить время нашего путешествия. Время года? (осень, месяц (ноябрь, число (19, день недели (четверг, какой по счёту (четвёртый). Молодцы!

Воспитатель: А как нужно себя вести в лесу?

(Дети высказывают свои предположения, при необходимости воспитатель просит аргументировать ее)

Воспитатель: Правильно дети, тихо не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не сорить.

Чтобы добраться до леса нам нужно проложить тропку из осенних листочков, листочки не простые, а с цифрами. Каждый возьмет себе листик. Как вы думайте, что нам нужно с этими листиками сделать?

(Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая свой выбор).

Воспитатель: Правильно, выложить цифры по порядку – прямой счет от 1 до 15. Каждый ребенок находит место своей цифры, затем по порядку идут по листикам к столам.

Вот мы и в Фиолетовом лесу – давайте внимательно посмотрим вокруг. Мальчик Гео, что случилось, почему ты такой грустный. С жителями фиолетового леса произошла беда. Их заколдовал злой волшебник. Давайте их расколдуем, но для этого нам надо пройти испытания.

Но для начала давайте сделаем математическую разминку.

Математическая разминка Мальчик Гео «Счет»

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 7

6. Назовите число, которое стоит перед числом 6.

7. Какое число следует за числом 9.

8. Какое число пропущено.

4, 5, 6, 7, 9, 6, 7, 8, 10, 8, 7, 6, 4, 3, 1.

Приступаем к испытаниям.

Скажите, кто будет первым?

Дети: Гусеница Фифа 1- в правом верхнем углу.

Гусеница Фифа «Графический диктант»

(дети за столами выполняют математический диктант на «Игровизорах», один ребенок у коврографа с цветными ленточками)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

2 клеточки вверх

2 клеточки влево.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: У нас получился ключ.

Воспитатель: Для чего нужен этот ключ?

Дети: Ключ нужен для того, чтобы открыть замок?

Воспитатель: Где может находиться замок?

(Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая свой выбор).

Воспитатель: Но я думаю, что это ключ к тем знания, которые вас ждут впереди. Подарила нам букву «О».

Пальчиковая гимнастика «Сороконожка»

«Бежали по дорожке две сороконожки

Друг друга увидали, обниматься стали

Так обнимались, так обнимались

Что еле - еле их разняли».

Воспитатель: А наше путешествие продолжается, кто будет следующий?

Дети: Медвежонок Мишик – 2 в середине.

Медвежонок Мишик «математические ловушки»

(раздаются листочки, там записаны выражения)

Воспитатель: Задание: найти правильное решение к задаче. Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две.

Воспитатель: Назовите их.

(Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая свой выбор).

Приходят к общему мнению: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

(Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая свой выбор).

Воспитатель: 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

(Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая свой выбор).

Воспитатель: В море плавало 5 корабликов, к ним приплыли еще 2. Сколько корабликов стало?

На березе росло 8 яблок 2 яблока упало. Сколько яблок осталось на березе?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Дети, теперь нам надо выполнить задание: из прозрачных льдинок выложить фигуру (используется «Прозрачный квадрат», как вы думайте какую.

(Дети высказывают свою точку зрения, обосновывая свой выбор).

Воспитатель: Правильно дети - водный транспорт, чтобы перебраться через озеро. Это будет «Парусник». По этому озеру можно проплыть только на ледяном паруснике. Какие фигуры потребуются? (треугольники и квадрат) в одну сторону отложите треугольник, а в другую четырехугольник.

Дети из «Прозрачного квадрата» составляют парусник разными способами.

Воспитатель: Молодцы и в подарок получаем букву «Б» и перемещаемся к следующему заданию.

Воспитатель: В лесу стало темно, это злая тучка у нас на пути, ребята давайте ее прогоним.

Физкультминутка под музыку «Злая тучка»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и это будет.

Дети: Паук Юк – 4 в правом нижнем углу.

Паук Юк «Геоконт»

Воспитатель: Давайте сплетем ажурный узор для паучка на «Геоконте» по координатам игрового поля. Что у нас получилось? Из скольких линий состоит флажок?

Дети: Флажок состоит из пяти линий.

Воспитатель: Какие линии вы еще знаете?

Дети: Линии бывают ломанные и прямые.

Молодцы за это вам букву «Р».

Воспитатель: Последний заколдованный житель это будет. Кто?

Дети: Пчелка Жужа – 5 в левом верхнем углу.

Пчелка «Жужа» «Чудо- соты», «чудо-цветик».

Мальчики работают с «Чудо-сотами», а девочки с «Чудо-цветиком».

Воспитатель: Девочки из лепестков собирают цветы. Мальчики складывают подруг – пчелок, чтоб Жуже не было скучно.

Воспитатель: Какие цветы, девочки у вас получились? (5 лепестков – пятицветик….)

(Дети рассказывют, при необходимости воспитатель просит объяснить почему он так называется).

Пчелка Жужа подарила букву «О».

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте соберем буквы, которые нам подарили и прочитаем, что получилось.

Дети: Д О Б Р О

Воспитатель: Добро всегда побеждает зло. А как вы понимаете это слово (ответы детей).

(Дети высказывают свои предположения, при необходимости воспитатель просит аргументировать ее).

Воспитатель: Мне очень приятно с вами общаться, и я уверена, что свою доброту вы пронесёте через всю свою жизнь. Наше путешествие подходит к концу, нам уже пора возвращаться. Что вам больше всего в нем понравилось и запомнилось? С какими трудностями вы столкнулись?

(Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли).

Дети: Все жители «Фиолетового леса», вам говорят «спасибо»!

(Возвращение в группу по осенним листикам, начиная с самого большого числа).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию «Новогодние подарки для жителей Фиолетового леса» Цель: формировать у детей элементарные математические представления, развивать навыки конструктивной деятельности у детей второй младшей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем жителям Фиолетового леса» и самоанализ занятия Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Поможем жителям Фиолетового леса» ЦЕЛЬ: развивать сенсорные способности.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

Конспект НОД для второй младшей группы «Жители леса» Образовательные области: Познание, Коммуникация. Задачи: обучающие: -закреплять знания детей о диких и домашних животных; развивающие: -развивать.

Опыт работы по реализации проекта «Сказки Фиолетового леса для пап и мам» Часто родители воспитанников обращаются ко мне с вопросом: «Как организовать совместные игры и занятия с ребёнком, чтобы они были интересны.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л. Н. Цель занятия: Развивать сенсорные.

Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса»Развивающая игра «Сказки Фиолетового леса» Однажды, познакомившись с технологией В. В. «Сказочные лабиринты игры», я поняла, что герои Фиолетового леса станут лучшими друзьями моих.

Развивающая среда по методике В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового ЛесаРазвивающая среда по методике В. В. Воскобовича и сюжета сказок Фиолетового Леса Цель методики - развитие познавательно-творческих способностей детей 2-7 лет в игровой деятельности. Разработанные В. В. Воскобовичем.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Заколдованные жители Фиолетового леса»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...