Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах»

Вера Чапурина
Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах»

Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах.

Задачи:

- Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах с этими слогами;

- Совершенствовать умение выделять звук среди ряда других звуков;

- Упражнять в словоизменении: изменении имени существительного единственного числа именительного падежа в винительный падеж;

- Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Ход занятия:

1. Настрой на занятие.

- Доброе утро! Посмотри, кто к нам пришел в гости! Это же кот.

Кот живет сам по себе. Давай его приютим. Сначала надо дать ему кличку. Назовем его так, чтобы кличка начиналась со звука [В]. (Васька)

2. Артикуляционная гимнастика.

- Кот Васька очень любит играть язычком. Поиграем вместе с ним.

Налью в чашечку котенку (Упражнение «Чашечка»)

Молочко, молочко.

Он начнет лакать в сторонке (Имитируем лакание)

Молочко язычком.

Служит ложечкой котенку (Упражнение «Чашечка»)

Язычок, язычок.

И дрожит хвостик тонкий, (Упражнение «Иголочка»)

И вздыхает бочок. (Вдох носом, выдох ртом)

А когда закончит ужин

Наш усатый чудак,

Зная, что быть чистым нужно,

Умывается так:

Он оближет свои губки, (Упражнение «Вкусное варенье»)

А потом - еще раз,

Чисто вымоет свою шубку

Языком целый час. (Имитируем лизание шерстки справа, слева)

- Молодец!

- Вдруг к нам прилетел "Ветер северный"! Поиграем с ним. Вставай на ноги. Будем изображать северный ветер движениями и дуть.

- Как славно мы дули! Ввввв! Ввввв! Вот какой звук!

Сегодня мы будем играть с этим звуком, правильно его говорить.

Скажи еще раз Вввв. Замечательно!

3. Выделение звука среди ряда разных звуков:

Васька очень внимательный и всегда прислушивается к тому, что происходит вокруг.

Сейчас я буду называть разные звуки. Если услышишь звук [В],хлопни в ладоши:

В Р П В В З В К Т В Р З Т В

4. Упражнение "Договори слово"

Васька принес тебе игру, сейчас мы ее посмотрим и выполним все задания.

Включается презентация. Логопед называет начало слова, ребенок договаривает слог. Затем старается повторить слово полностью.

А сейчас расскажи Ваське, что (кого) ты видишь.

Ребенок повторяет за логопедом.

- Какой молодец!

5. Пальчиковая игра "Котики" (О. Арсеньевская)

- Ой, как Васька расшалился, снова хочет поиграть. И мы с ним.

Раз, два, три, четыре!

Жили котики в квартире.

(Хлопаем в ладоши)

Первый котик был большой,

(Показываем большой палец)

Любопытным был второй,

(Показываем указательный палец)

Третий танцевать умел,

(Показываем средний палец)

А четвертый песни пел,

(Показываем безымянный палец)

Ну а пятый, хоть и мал,

(Показываем мизинец)

Сказки деткам сочинял.

Дружно жили котики,

(Хлопаем в ладоши)

Мягкие животики.

(Гладим животик).

6. Рефлексия.

- Кто к нам в гости пришел сегодня?

- Как мы назвали котика? Почему?

- С каким звуком играли?

- Что понравилось тебе сегодня больше всего?

А сейчас попрощаемся с Васькой. Увидимся с ним в следующий раз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 21:52
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...