МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»

Надежда Яценко
Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)

Программные задачи:

- воспитывать интерес к теме «вода»

- формировать бережное отношение к ней

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук

- учить отгадывать загадки

-выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).

закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ;

Методы и приемы:

Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, показ.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Свойства и признаки воды“» размещена в разделах

Подготовка воспитателя:

- два прозрачных стаканчика

- монета

- краска акварель красного цвета, кисточка

- кубик

- таз с водой

- маленькие тазики с водой на каждого ребенка

- клеенчатые фартуки на каждого ребенка

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадки:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

Дати:

-В ода

Воспитатель:

- молодцы.

Воспитатель ставит на стол два стакана с водой и краски.

-Ребята, мы уже с вами знаем, что когда мы рисуем красками, вода может быть разного цвета. Посмотрите, какого цвета стала вода в одном стакане. (Добавляю черную краску, кладу в оба стакана по ложке). Ребята, в каком из стаканчиков ложка видна, а в каком-нет (Ответы). Почему? Дайте объяснение.

Дети:

-в одном стакане вода прозрачная, а в другом, куда мы добавили краску-нет.

Воспитатель:

-А в аквариуме у нас какая вода?

Дети:

-Прозрачная.

Воспитатель:

-Ребята, а скажите, что было бы, если речная вода и вода в аквариуме не была бы прозрачной

Дети:

- Рыбы в черной воде ничего не увидят, могут врезаться в мосты, сталкивались бы друг с другом, рыбы не увидели бы корм и умерли с голоду.

Воспитатель кладет кубики льда на тарелочку.

-Что это?

Дети:

-Лед.

Воспитатель:

-Какой он?

Дети:

-Твердый, холодный.

Воспитатель:

-Бросьте кусочек льда в любой стакан с водой. Что происходит?

Дети:

-Он становится меньше, тает, превращается в воду).

Воспитатель:

-Вода поменяла цвет?

Дети:

-нет

Воспитатель:

- Значит, лед-это тоже вода.

Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель:

- Ребята, а какого вода вкуса? А есть ли у воды запах? Давайте понюхаем воду… А теперь давайте попробуем воду. Что мы можем сказать про вкус и про запах? (выслушиваем ответы детей) Правильно, вода не имеет вкуса и запаха.

. Фиксирование результатов.

Вывод. Вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния. (лед) .

Воспитатель:

-Что же показали нам опыты с водой?

Дети:

-Вода прозрачная, может изменять цвет, в ней живут рыбы, вода безвкусная, без запаха, лед в тепле превращается в воду).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью» .

Конспект НОД с элементами экспериментирования для второй младшей группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формирование картины окружающего мира). Цель: расширение и закрепление представлений.

Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо-камни» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо камни». Цель: Развивать познавательную.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

Конспект занятия «Признаки и свойства предметов» Цель: Накапливать сенсорный опыт обследования предметов и выделение их признаков (цвета, формы). Учиться соотносить предметы по цвету и.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды»Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды» Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды» Микадзе Екатерина Задачи: -развивать наблюдательность, умения сравнивать,.

Занятиe по экологии «Воздух и его свойства» (с элементами экспериментирования) в подготовительной логопедической группе Программные задачи: Продолжать формирование причинно-следственных связей; Дать представление о воздухе, как газообразном веществе; Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»
Опубликовано: 20 января 2017 в 10:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД