МААМ-картинки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Олеся Малькова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Цель: научить детей рассказывать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» выразительно, опираясь на мнемодорожку.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения Е, Трутневой „Первый снег“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым стихотворением о зиме Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме;) Продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения

Развивающие:

Развивать мышление, творческое воображение, речевой слух и память

Воспитательные:

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Воспитывать познавательный интерес Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения

Предварительная работа: Развивающие игры, рассматривание

иллюстраций и чтение стихов о зиме.

Словарная работа: белый, мохнатый, холодный снег, ветер свистел, гроздья горят.

Оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации и картинки с изображением зимы, портрет Евгении Трутневой, выставка книг о зиме.

Раздаточный:стихи и мнемосхемы

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель:

-Любите ли вы узнавать новые стихотворения? (да)

-Кто вам их читает? (воспитатели,мама,бабушка)

-Для чего вы учите стихи? (чтобы была хорошая память; чтобы рассказать родителям и т. д. ,порадовать тех,кто вам читает их)

-Просто или трудно заучивать стихи (да,нет)

-Что помогает заучить стих?

-Хотите разучить новый стих в д. с. ,чтобы рассказать дома маме или кому-то близкому (да)

-Сможете это сделать (да,сможем)

-А что для этого надо (заучить,слушать,запоминать)

-Знаете,какое стихотворение мы сегодня выучим (нет)

Хотите узнать (да)

-Тогда нужно отгадать загадку.

-Послушайте.

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось. (Снег)

2.-Я буду каждому кидать комочек,называя слово. Авы мне будете возвращать его,называя ласковое слово (Договоримся, не подсказывать,пока товарищ думает,пробный раз)

Игровое упражнение «Назови ласково».

(Хоровые,подгрупповые ответы)

1. Окно-окошечко

2. Дом-домик

3. Снег – снежок

4. Ковер-коврик

5. Белый-беленький

6. Ночь-ночка

7. Ветер-ветерок

8. Зима – зимушка

9. Забор-заборчик

10. Крыльцо-крылечко

11. Место-местечко

12. Рябина-рябинка

13. Снежинка – снежиночка

14. Мороз – морозик

15. Лед – ледок

16. Холод – холодок

Подъитог: молодцы, вы сможете порадовать маму или близкого человека,потому что вы все смогли образовать ласковое слово и подготовились к заучиванию.

-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением Евгении Федоровны Трутневой. (Показать портрет поэта, повторить хором,2-3 индивид. отв)

Е. Трутнева- русская поэтесса, детский писатель. Она написала для детей много интересных, стихов,произведений. Все ее произведения очень любят дети и восхищаются ими. Понравится и вам ее стихотворение.

-А называется оно «Первый снег» (запомнили?)

-Слушайте внимательно.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябина

В белый праздничный наряд.

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

3.(Вопросы по содержанию стихотворения)

-Кто автор стихотворения? (Евгения Федоровна Трутнева)

- Как называется стихотворение? («Первый снег».)

- О чем в нем рассказывается?

- Почему сразу в доме посветлело? (Выпал снег,все бело)

- Как снег лежит во дворе (Снег лежит ковром)

- Какими словами в стихотворении сказано о снеге? Какой он? (Самый первый,самый белый)

- О чем свистел всю ночь ветер,что он хотел сказать? (Про снег,про то,что зиму встретил)

-Что еще увидел автор в окно дома (На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!Рябину)

- Во что нарядилась рябина после снегопада? (В белый праздничный наряд)

- Какое настроение у человека, когда он видит такую картину – все вокруг покрылось снегом? (Радостное, счастливое, мечтательно).

Сегодня мы будем учиться рассказывать стихотворение

с помощью мнемосхемы.

Чтение стихотворения с мнемосхемой(3)

Смотрите, знак вопроса у нас обозначает слово «что такое», далее мы говорим «за окном» и на картинке подсказка – окно, потом дом, а тут мы видим свет,посветлело, когда за окном пошёл первый снег.

Послушайте первую строчку : Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! (в-ль голосом выделяет главное слово). Давайте громко повторим строчку хором:, и еще раз.

А тут мы видим, как снег ковром (подсказка ковер)укрыл землю, и не просто снег, самый первый, самый белый. (в-ль глосом выделяет главные слова и указывает на картинку произнося их). И у нас получилась вторая строчка:

Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! (Повторим хором, и еще разок.)

- Как вы думаете,что обозначают другие подсказки (ответы детей)

Правильно, вот что у нас получилось

Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! (Повторим хором.)

Слушайте, что получается:

Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке Все блестит и все бело! Нет свободного местечка Всюду снега намело.

Повторяем хором. Еще раз.

Нарядилась и рябина В белый праздничный наряд.

Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят.

-Подъитог: молодцы ребята, вы сумеете порадовать родителей и выучите стихотворение,потому что с подсказками картинками легче запомнить.

5. Игровое упражнение (с использованием методики В. Ф. Базарного «Подвесные модули)

-Посмотрите вокруг и найдите репродукции картин на которых изображен первый снег.

-Я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы запоминайте.

-Кто первый желает прочитать стихотворение?

- Предлагаю поиграть в игру

«Ты начни, а я продолжу».

Нужны 4 желающих. Первый начинает читать стихотворение, с помощью мнемосхемы я останавливаю, второй продолжает и т. д.

Подъитог: Молодцы,вы смогли рассказать с помощью мнемосхемы стихотворение.

«Угадай, кто читает?».

-Встанем в круг, я выберу водящего, он встает в центр круга и старается угадать, чей голос звучит.

-Молодцы и с этим заданием вы справились!

Отнеси …пожалуйста схему и портрет в уголок литературы.

Итог:

-Р,вы смогли выучить стихотворение,у всех получилось?

-Что вам в этом помогло?

-Было что-то трудное?

Домой я вам раздам стихи, для повторения,чтобы вы порадовали маму и близких.

- Ребята, вы меня очень порадовали своей работой на занятии. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД