Валентина Мехоношина
Конспект занятия «Здоровая пища — каша».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Здоровая пища - каша».
Выполнила:
Мехоношина Валентина Юрьевна
2015
Цель: дать представление о здоровой пище.
Задачи:
• формировать знания о разных крупах: внешнем виде, вкусе, влиянии на детский организм;
• формировать исследовательские действия;
• закрепить умение выполнять звукобуквенный анализ слова «каша»;
• воспитывать потребность в здоровой пище.
Публикация «Конспект занятия „Здоровая пища — каша“,» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Материал: набор круп, тематические иллюстрации «злаки», каши для дегустации, карточка «каша», листы бумаги в клетку, цветные карандаши.
Предварительная работа: подготовка материала, загадки о крупах, иллюстрации, каши, крупы.
Ход занятия
Заходит Капризка, хнычет, жалуется : «Меня кормят манной кашей. Она не вкусная, я ее не люблю. Всегда взрослые кормят тем, что не вкусно. Почему они любят супы, каши? Вот если бы они кормили детей пирожным, конфетами.»
Воспитатель: «Ребята, а вы любите каши? (дети отвечают)
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
(дети отвечают, что так говорят о слабеньких).
- Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы можете есть ее на завтрак. А вы знаете, из чего варят каши? Сейчас Саша и Даша расскажут вам о произрастании зернышка.
Саша: - посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек.
Капризка: - Почему их стало так много?
Даша: - Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в большой колос, полный новых зерен. Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зерно. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.
Воспитатель: - Капризка, действительно, все каши очень полезны и богаты витаминами и полезными веществами.
А теперь попробуйте отгадать загадки:
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья!
(зерно)
Золотист он и усат,
В ста карманах –
Сто ребят.
(колос)
Физкультминутка «Дружба»:
Подготовили крупу:
Рис, пшено и гречу.
Будем воду наливать,
Кастрюлю будем наполнять.
Соли, сахара добавим,
Хорошо все размешаем.
Но она не убегает.
До чего же хороша
И поет у нас душа.
- Ребята, мы будущие первоклассники. Каша нам нужна, каша нам важна. Давайте разберем слово каша. (дти выполняют звукобуквенный анализ слова «каша»).
(Воспитатель хвалит детей за правильный разбор. Витамины и полезные вещества, которые находятся в каше, помогают нам думать, мыслить, выполнять трудные задания).
- Капризка, теперь мы поиграем.
• Игра «Потрогай и запомни» (дети исследуют крупы зрительно и тактильно).
• Игра «Найди и покажи» (на основе предыдущей игры, выбранные 3-4 ребенка закрытыми глазами находят крупу).
• Игра «Определи на вкус» (2-3 ребенка закрытыми глазами на вкус определяют предложенную кашу).
Воспитатель: - А вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусно?
Капризка: - Я знаю, я слышал, говорят: «Кашу маслом не испортишь».
Воспитатель: - Правильно. В кашу можно добавить еще ягоды, фрукты, изюм, варенье. А кто не любит сладкие каши – может положить орешки.
Капризка: - Вот теперь я буду есть кашу, потому что знаю, в ней много полезных питательных веществ. Я очень хочу быть сильным и умным. А еще я узнал, как кашу сделать вкусной.