Получи документы

Конспект занятия «Здоровая пища»

Наталья Клипова
Конспект занятия «Здоровая пища»

Конспект занятия «Здоровая пища».

Цель:

- формирование у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Здоровая пища“» размещена в разделах

-дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Развивающие:

- расширять словарный запас, закрепить умение понимать знаки.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы:

Художественное слово, использование ТСО, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.

Оборудование: «письмо от Карлсона», карточки со знаками, таблица, билеты, предметные картинки.

Прогнозируемый результат:

Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей. Приобретенные детьми знания, навыки и представления позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Посмотрите влево, вправо, вниз, наверх. Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.

- Нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать от кого оно? (Прочитать). Я вам прочту письмо, а вы попробуйте, догадайтесь, кто его написал. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».

- Вы догадались, кто автор письма?

- Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).

- Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?

- Присаживайтесь за столы, будем помогать Карлсону.

Физкультминутка: сядем дружно мы за стол,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу поднесем.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

- Чем вкусные продукты отличаются от полезных?

- Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?

- Какие витамины вам известны?

- Чем полезен витамин А? В? С? Д?

- Чтобы Карлсону было понятно, мы с вами составим ему таблицу-подсказку (открывает заготовку таблицы).

- Вы видите какие витамины здесь находятся. Пусть каждый выберет себе билетик. На обратной стороне изображена буква. Кто получит билет с буквой А, выбирает продукт, в котором содержится этот витамин и помещает карточку в нужную группу (работа детей).

- Вот и готова наша таблица, думаю, она очень пригодится Карлсону.

Гимнастика для глаз.

Подойдите все к окну. Девочки, соберитесь возле цветка с розовой серединкой, а мальчики – с голубой. Внимательно посмотрите в центр цветка, а теперь закройте глаза ладошками, откройте и найдите глазами самую дальнюю крышу, представьте, что на ней живет Карлсон. Молодцы, присаживайтесь за столы.

- Чтобы эти витаминные продукты не навредили Карлсону, стоит напомнить ему правила еды. Какие правила вы знаете? (Дети называют, педагог показывает знаки).

- Скажите, все ли продукты можно есть часто? (Ответы детей).

- Правильно, существуют продукты, которые надо есть каждый день. Некоторые можно есть, но не каждый день. А отдельные продукты – только изредка или отказаться от них совсем.

- Давайте поиграем в игру «Поезд».

Дети берут карточку, становятся друг за другом.

- Готовы? Поехали!

Едет поезд необычный

Он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колес.

В нем капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка, поезд, стоп!

- На симафоре загорелся красный свет. Значит, из поезда выходят дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть изредка или отказаться от них.

- Поезд движется дальше…стоп!

Загорелся желтый свет! На этой остановке выходят дети, у которых в руках картинки с продуктами, которые не следует есть каждый день.

-…Горит зеленый свет (самые полезные продукты).

После игры, дети помещают карточки в конверты соответствующих цветов (красный, желтый, зеленый).

-Мы с вами говорили о пользе салатов и я просила вас вместе с родителями поделиться рецептом вашего любимого витаминного салата. Сегодня рецептом поделится (имя, остальные слушайте внимательно, может вам уже знаком этот рецепт, а, возможно, вы его попробуете сделать дома вместе с родителями.

Итог занятия.

- Мы с вами, думаю, помогли Карлсону выбрать полезные продукты, правильно питаться. Если он будет прислушиваться к советам, быстрее пойдет на поправку.

- Вам понравилось помогать Карлсону?

- Что вам было интересно?

- С чем было труднее всего справиться?

- Что можете рассказать родителям?

- Наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

«Ай да каша — пища наша!» (фотоотчёт)«Ай да каша — пища наша!» (фотоотчёт) - Не хочу я кашу, не буду! Не хочу. Как часто мы слышим такие фразы от детей. И мы решили при помощи сказки рассказать о каше. Юные артисты.

Игровое занятие «Здоровая пища» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-17 лет. Форма и методы работы: заучивание слов, беседа, отгадывание загадок, упражнение для осанки,.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: -Формировать представления детей о правильном и рациональном.

Конспект ООД по ознакомлению с основами правильного питания во второй младшей группе «Здоровая еда» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием полезная.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Щи да каша-пища наша! «» Программное содержание Цель: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питания как результатам труда многих людей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием презентации по теме «Пища. Посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации по теме: «Пища. Посуда» воспитатель:.

Конспект «Здоровая пища» (старшая группа) "Здоровая пища" 1. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества»,.

Проект Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища — здоровые дети» ПРОЕКТ Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища - здоровые дети» Тема: «Здоровая.

Социальный проект «Хлеб — это больше, чем пища. Он синоним самой жизни» И в час беды, и под счастливым небом, Вчера, сегодня, завтра и вовек, Мы дорожить должны и крошкой хлеба – Без хлеба жить не сможет человек.

Беседа по ЗОЖ с детьми подготовительной группы «Здоровая пища» Цели и задачи: 1. Дать понятие о том, какая пища полезна, а какая вредная. 2. Познакомить с понятиями «здорова пища», «вредные продукты»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровая пища»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД