Получи документы

Конспект занятия «Здоровое сердце каждому человеку», посвященного Всемирному Дню сердца (4 фото)

Елена Кучеева
Конспект занятия «Здоровое сердце каждому человеку», посвященного Всемирному Дню сердца

«Здоровое сердце каждому человеку».

(29 сентября)

Цель: познакомить детей с работой сердца и органов кровообращения, добиваться общего понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Побуждать детей прислушиваться в работе своего организма, почувствовать и понять его устройство, осознать значение активного образа жизни.

Задачи:

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

Публикация «Конспект занятия „Здоровое сердце каждому человеку“, посвященного Всемирному Дню сердца» размещена в разделах

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.

Оборудование: энциклопедия «Большая энциклопедия для дошкольника» слуховые трубки (фонендоскоп); фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! А вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» – это значит здоровья желаю. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

А как вы думаете, что самое важное в жизни каждого человека?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, здоровье – это самое главное в жизни каждого из нас.

Ребята, а сейчас мы поговорим с вами об одном из наших органов. А о каком именно узнаете, отгадав загадку.

Бьётся в клетке, будто птица,

День и ночь в неё стучится,

Не затихнет никогда.

Ну а если так случится –

Ждёт хозяина беда. (Сердце)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете где у нас находится сердце?

(ответы детей)

Воспитатель: Оно находиться в груди слева, размером чуть больше кулака. А защищено оно рёбрами. Давайте попробуем с вами какие они прочные.

(дети пробуют ребра, говорят какие они)

Воспитатель: сердце – чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Сердце трудится, не переставая с самого рождения человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим.

Ребята, наше сердце – это тоже мышца, поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также как и мышцы рук, ног, туловища. Сейчас мы дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц.

Физкультминутка

Воспитатель произносит слова физкультминутки, а дети выполняют движения соответственно тексту:

«Начинаем бег на месте,

Веселее, дружно, вместе,

2-3-4-5 никому нас не догнать,

1-2-3-4-бегаем по всей квартире,

1-2-3-4-5-6 надо всем на место сесть

Воспитатель: Молодцы ребята!

Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам.

Ребята, а как вы думаете для чего оно перегоняет кровь?

(ответы детей)

Разносит органам кислород и питательные вещества.

Воспитатель: Сердце наш вечный двигатель.

Если остановится сердце, – человек умрет. Работу сердца можно определить по пульсу, услышать, как оно бьется.

А кто из вас знает где мы можем пощупать пульс?

(Ответ детей)

Воспитатель: Послушать пульс на запястье, на шее, на висках с помощью пальцев. Так же биение сердца можно услышать с помощью специальных медицинских приборов – фонендоскопа и тонометра. Давайте послушаем фонендоскопом, как бьются ваши сердечки (воспитатель по очереди слушает стук сердца у каждого ребёнка, даёт послушать детям)

Воспитатель: А теперь проведем с вами эксперимент.

Вика будет врачом, а Богдан – пациентом и сравним как у нас бьется сердце в спокойном состоянии и после физических упражнений. А слушать биение сердца мы будем с помощью фонендоскопа.

А мы с вами приложим руку к сердцу и почувствуем, как оно бьется.

(проводится эксперимент)

Воспитатель: А теперь Богдан пусть сделает 5 приседаний и попрыгает на двух ногах.

(проводится дальше эксперимент)

Воспитатель: Соня, а теперь попробуй с помощью барабана показать, как стучит сердце.

(Соня показывает, как стучит сердце)

Воспитатель: Вот так услышала Соня. А теперь давайте все послушаем, как на самом деле бьется сердце (слушают биение сердца).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Чтобы сердце успокоилось нужно сделать три глубоких вдоха и выдоха. Вдыхать нужно носом, выдыхать – ртом (вместе с детьми делаю упражнение три раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! То, что сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днём и ночью и поэтому нам нужно беречь его. Мы сказали, что физические упражнения полезны для сердца, а что ещё нужно делать для того, чтобы сердце было здоровым, какие же правила надо выполнять, чтобы уберечь сердце от болезней? Сформулируем правила вместе:

-Тренировать сердечную мышцу, занимаясь физкультурой.

-Правильно питаться, чтобы организму хватало разных питательных веществ.

-Стараться вести себя спокойно, чтобы не волновать себя и окружающих.

-Радовать свое сердце положительными эмоциями – совершать больше хороших поступков.

-Следить за своим здоровьем, не подвергать опасности свой организм.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать правила, которые мы сейчас сформулировали.

Воспитатель: Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать и не будет болеть.

Конспект занятия «Здоровое сердце каждому человеку», посвященного Всемирному Дню сердца
Фото «Здоровое сердце каждому человеку»
Конспект занятия , посвященного Всемирному Дню сердца - фото
Фото №1 День сердца сентября сердце каждому человеку
Публикации по теме:

Конспект занятия «Светоотражатель — каждому» Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель - каждому» Подготовила: Молчанова М. И., воспитатель МБДОУ д/с №12 Цель: формировать у.

Конспект занятия «В гости к песочному человеку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сказка» г. Феодосии Республики Крым» КОНСПЕКТ интегрированной.

Сценарий мероприятия, посвященного Всемирному Дню авиации и космонавтики, для старшей группы дошкольников Сценарий мероприятия, посвященный «Всемирному дню авиации и космонавтики», для старшей группы дошкольников. Цель: Сохранение и укрепление.

Фотоотчёт о посещении мероприятия, посвященного Всемирному Дню театраФотоотчёт о посещении мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра 2019 год указом президента объявлен Годом театра. Наш посёлок не имеет театра, но есть уютный сельский дом культуры. И вот накануне праздника.

Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Что такое сердце?», посвященного Всемирному Дню сердцаКонспект досугового занятия детей в библиотеке «Что такое сердце?», посвященного Всемирному Дню сердца Цель: Познакомить детей с праздником, научить соблюдать пропорции в рисунке. Задачи: Образовательные: - проверить знания в составлении.

Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!»Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!» Цели: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мы за здоровое питание» Конспект занятия во второй младшей группе 06 «Веснушки». Подготовила: Сергеева А. С. - воспитатель Тема: «Мы за здоровое питание!».

Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному Дню театра «Весь мир - театр…» Сценарий праздничного конкурсного мероприятия, посвященного Всемирному дню театра. Программные задачи: - объединить.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню Инвалидов «Возьмемся за руки, друзья!» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ИНВАЛИДОВ НА ТЕМУ: «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!» МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал УЧАСТНИКИ.

Конспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантностиКонспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности Урок толерантности Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровое сердце каждому человеку», посвященного Всемирному Дню сердца
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 13:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД