Подлужная Юлия
Конспект занятия «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни. Способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению правильного питания
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, дыхательной гимнастики, оздоровительного бега, физминуток, подвижной игры «Быстрые ракеты»;
- Проведение физкультурного досуга «Олимпийцы»;
- Беседы с детьми и родителями о здоровом образе жизни;
- Чтение художественной литературы по теме «Зелёная аптека», К. Чуковский «Мойдодыр»;
Раздаточный материал: «бумажная тарелка» - основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с напечатанными картинками овощей, фруктов, каши и молочные продукты. Клей, кисточка для клея, салфетка, дощечка для труда.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А что такое здоровье?
Дети: когда ничего не болит, когда хорошее настроение, когда все получается.
Воспитатель: Правильно! Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным и всему живому. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: нужно хорошо одеваться на улицу, нужно делать зарядку, заниматься спортом, умываться, обливаться холодной водой…
Воспитатель: Правильно, но нужно не только хотеть, но и уметь заботиться о своем здоровье, иначе можно его потерять. А что значит «потерять здоровье»?
Дети: заболеть.
Воспитатель: Конечно! И чтобы не заболеть, нужно следить за своим здоровьем. А как вы следите за своим здоровьем?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А еще необходимо соблюдать режим дня. Вы знаете, что такое режим дня? И почему его нужно соблюдать?
Ответы детей. Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду, делая вывод, что важно соблюдать детсадовский режим и дома.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, что такое гигиена?
Ответы детей.
Воспитатель:
Мойся мыло! Не ленись
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
- Буду мыть тебя сначала!
Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Умываемся утром и вечером и после сна, чистим зубы, моем руки после улицы, перед едой и т. д.
Воспитатель: Для чего это надо делать?
Дети: чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель: Молодцы! А откуда же берутся микробы?
Ответы детей.
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. А как вы думаете, все ли микробы вредные?
Ответы детей
Воспитатель: Многие микробы полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку, йогурт. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов). Ребята, а как вы думаете, как попадают микробы в организм?
Дети: При чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.
Воспитатель: Правильно! Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: нельзя есть и пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые фрукты и овощи; когда чихаешь или кашляешь, прикрывать рот и нос салфеткой; есть только из чистой посуды. Дети вместе с воспитателем считают сколько раз в день им приходится мыть руки.
Физкультминутка «О микробах»
Микроб – ужасно вредное животное
(Дети сидят на корточках)
Коварное и главное – щекотное.
(Щекочут себя по ручкам)
Такое вот животное в живот
(Встают на ноги и щекочут себя по животу.) Залезет – и спокойно там живет.
(Щекочут себя по всему телу)
Залезет, он такой, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот:
(Шагают с гордо поднятой головой.)
И насморк, и чихание, и пот.
(Показывают руки)
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Воспитатель: Еще полезны для здоровья гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ребята, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?
Воспитатель: теперь поговорим о культуре питания. Как вы думаете, правильное питание полезно для здоровья? А что такое правильное питание?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Полезное и не полезное». Мы с вами знаем, что витамины содержаться в овощах, фруктах и в крупах. А что вы видите тут вредное?
Ответы детей : Чипсы, конфеты, колбаса, мороженное, картофель фри, шоколад.
Воспитатель: Ребята! Разберите полезные и вредные продукты.
Дети подходят к мольберту и распределяют полезные и вредные продукты питания.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Все разобрали правильно. А сейчас я вам предлагаю смастерить тарелочки с самыми полезными продуктами. Проходите за свои столы и сделаем с вами аппликацию.
Дети выбирают из предложенных картинок картинки с правильными продуктами и наклеивают их на бумажные тарелочки.
Дети вместе с воспитателем делают выводы: НЕЛЬЗЯ:
- ПРОБОВАТЬ ВСЕ ПОДРЯД;
- ЕСТЬ И ПИТЬ НА УЛИЦЕ;
- ЕСТЬ НЕМЫТОЕ;
- ЕСТЬ ГРЯЗНЫМИ РУКАМИ;
- ДАВАТЬ КУСАТЬ КОМУ-ТО СВОЮ ПИЩУ;
- ГЛАДИТЬ ЖИВОТНЫХ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ;
- ЕСТЬ МНОГО ВРЕДНЫХ ПРОДУКТОВ;
НУЖНО ЕСТЬ БОЛЬШЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ!
Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?