МААМ-картинки

Конспект занятия «Зеленая аптека» по познавательному развитию в среднее группе.

Светлана Швецова
Конспект занятия «Зеленая аптека» по познавательному развитию в среднее группе.

МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №188»

Воспитатель: Швецова С. А.

Конспект занятия «Зеленая аптека».

Образовательная область: познание.

Цель занятия : закрепить знания детей о лекарственных травах и их назначении.

Публикация «Конспект занятия „Зеленая аптека“ по познавательному развитию в среднее группе,» размещена в разделах

Задачи занятия : познакомить детей с названиями новых лекарственных трав и их назначением; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде; развивать умение работать в коллективе; расширять кругозор и словарный запас детей.

Интеграция с другими областями: социально – коммуникативная, художественно – эстетическое.

Предварительная работа: наблюдение за лекарственными травами, растущих на территории детского сада; оформление гербария; продуктивная деятельность – ведение альбома с зарисовками изученных лекарственных трав; рассматривание книг о лекарственных травах; игровая деятельность – сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Материалы и оборудование: дом, куклы дедушки и бабушки, колобок (желтый мяч, корзина, лесная опушка, маски лечебных трав для детей (ромашка, подорожник, одуванчик, крапива, малина, аптечные коробочки с травами, баночка малинового варенья.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в гости к моим дедушке и бабушке. Они живут в чудесном доме. Давайте постучим в дверь.

Двери дома открываются и детей встречают дедушка и бабушка (на столе колобок лежит).

Бабушка: Здравствуйте ребятки, рада вас встречать. Вот уже и устала, а раньше бывало, я этих слов и вовсе не знала.

Дед: - А меня, видать, продуло. Знобит так, что мочи моей нет. То ноги, то живот, то голова, что поделаешь, старость пришла. Мне отвары растений целебных помогают отлично.

Бабушка: - Нет у меня сил за травами идти. Ты, старик, лечись чем есть и не ворчи.

Колобок: - Негоже мне без дела отдыхать, нужно деду и бабушке лечиться помогать. Ну – ка, спрыгну я с окошка, да покачусь вдоль дорожки. Лечебные травы отыщу, за одно на мир посмотрю, а чтобы быстрее собрать все, что надо, возьму с собой ребят из детского сада.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку лечебные травы отыскать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда дружненько вставайте и никто не отставайте.

Физкультминутка: Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам).

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал (убегают).

Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами попали?

Дети: В лес!

Воспитатель: Правильно – это лес!

Лесу низкий наш поклон,

Все болезни лечит он.

В нем найдет спасенье каждый

И от зноя, и от жажды.

Из лесного родника,

Как нектар, вода сладка.

Чистый воздух и красоты

Девственной лесной природы

От усталости избавят,

Настроение поправят,

Отдохнуть дадут душой,

Вселят радость и покой.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Вы послушайте, ребятки,

Чем лечить болезни надо.

Колобок: Ой, ребята посмотрите, сколько здесь лечебных трав. Только я не знаю их названий и как их применять. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем ребята колобку?

Дети: Да!

Выходит первый ребенок в маске «ромашка».

1-й ребенок: Стоят в поле сестрички — Жёлтый глазок, Белые реснички.

Дети: Ромашки.

Воспитатель: Правильно – это ромашки. Ромашка не только очень красивый полевой цветок, но и очень полезный лечебный цветок. Кто, сможет рассказать, как ромашка помогает людям? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ромашку заваривают и применяют для полоскания горла, промывания ран и ссадин.

1-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дает аптечную коробочку с ромашкой).

Выходит второй ребенок в маске «подорожник».

2-й ребенок: Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

Дети: Подорожник.

Воспитатель: Правильно – это подорожник. Очень нужное и полезное растение. Кто расскажет, как помогает нам подорожник (ответы детей).

2-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дает аптечную коробочку с подорожником).

Выходит третий ребенок в маске «одуванчика».

3-й ребенок: Носит этот мальчик желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Кто нам сможет рассказать, чем полезен одуванчик? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из цветков одуванчика готовят варенье от многих болезней. А еще одуванчик используют как успокоительное средство и даже делают салат. А кто очень часто употребляет в пищу одуванчик, у того всегда на лице румянец.

3-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дает аптечную коробочку с цветками одуванчика).

Выходит четвертый ребенок в маске «крапивы».

4-й ребенок: Обожжет без огня

И тебя, и меня,

И живет у плетня.

Дети: Крапива.

Воспитатель: Кто нам сможет рассказать, чем полезна крапива? (ответы детей)

Воспитатель: Всем нам знакома с детства эта жгучая красавица. Растет она как сорняк на огороде и в лесу. Правда, люди по-прежнему ее сторонятся, опасаясь обжечься, стараются вырвать с корнем, чтобы больше не росла. И забывают народную мудрость: “Одна крапива заменяет - семерых врачей”. Но все невзгоды изумрудной царевне нипочем! Благодаря длинному корневищу с подземными побегами она вырастает на старом месте вновь и вновь. Крапиву используют в медицине, косметологии, кулинарии: из нее готовят салаты, борщи, биточки. Крапива лечит нас, кормит, делает красивыми и счастливыми.

4-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дает аптечную коробочку с листьями высушенной крапивы).

Выходит пятый ребенок в маске «малина».

5-й ребенок: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти – дети, птицы и медведи.

Дети: Малина.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А кто сможет рассказать колобку, чем малина полезна? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот обычная малина… Но… при простуде и ангине чай с малиновым вареньем – наилучшее леченье.

5-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дарит баночку с малиновым вареньем)

Воспитатель: Да, ребята потрудились сегодня на славу, пора возвращаться обратно домой. А чтоб было побыстрее, я предлагаю, вернуться на самолете.

Физкультминутка: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.

(расставив руки в стороны).

Самолёты загудели, полетели, полетели,

Вперёд руками завертели.

(вращение перед грудью руками, согнутыми в локтях)

И к дому тихо сели.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно. Вам понравилось наше путешествие?

Колобок: Ой, ребята, спасибо вам за помощь. Теперь я знаю чем и как можно вылечить дедушку и бабушку. Посмотрите у нас целая корзина лечебных трав и ягод. Хочу вам пожелать, никогда не хворать. Досвиданье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес» Воспитатель: Лагуткина. Н. В. МАДОУ д/с№4 пгт Добринка,Липецкой.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие за буквами» Цель: формировать интерес к получению знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ««Насекомые» Задачи: Образовательная область «Познание». Обобщить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма. ОБОРУДОВАНИЕ:.

Познавательно-воспитательный проект «Зеленая аптека» Пояснительная записка Тип проекта: Позновательско-исследовательский Сроки реализации: долгосрочный (май – август) Возрастная группа:.

Проект «Зеленая аптека» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зеленая аптека» по познавательному развитию в среднее группе.
Опубликовано: 15 октября 2016 в 22:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД