Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Земля — наш Дом родной!»

Надежда Власова
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Земля — наш Дом родной!»

Развитие познавательной деятельности, дать детям представления о многообразии животного мира, ландшафта, климатических зон России; продолжать учить записывать решение задачи, учить сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи знаков и цифр; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение определять положение предметов (справа, слева, вверху, внизу);развивать умение работать в коллективе, слушать ответы товарищей, продолжать формировать умение работать с раздаточным материалом;развитие операции мышления, развитие связной речи, развитие памяти и внимания;

Воспитатель:

Земля огромна наша – морей и рек не счесть,

Озёрная прохлада и степь с пустыней есть,

А горы с облаками играют в хоровод,

Вершины их под снегом – зимой и круглый год.

Растёт здесь много разных деревьев и цветов,

Есть множество животных и птичий перезвон.

Всего у нас в достатке – куда ни посмотри,

И океан простёрся с зари и до зари.

Восходит солнце с Тихого и самого большого,

Заходит оно вечером за водами другого,

Прекрасна вся Планета, родной любимый Дом,

Заботиться мы будем о Доме день за днём.

Звучит музыка «Широка страна моя родная»

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей великой стране, которая простирается от Запада до Востока и называется…. (РОССИЯ)

-Мы побываем в пустыне, горах, в океане, лесах и даже полюбуемся айсбергом.

- Что обозначено на карте глобусе синим цветом? Жёлтым? Зелёным? Коричневым? Белым?

- Перед вами лежит карта, но на ней нет цвета. Давайте вместе попробуем её закрасить, но это будет сделать нелегко. Мы должны будем отгадать загадки, посчитать примеры, решить сложные задачи. Итак, в путь!

Звучит музыка леса.

- какие звуки мы слышим? Давайте соотнесём их с картой. Закрасим дерево. Решим задачу: У вас на столе лежат листочки. С какого дерева они упали? (клена, значит они какие? (кленовые). Их нужно расположить так, чтобы мы могли сказать: Листочков справа от дерева меньше, чем слева. (5 штук на столе у ребёнка)

Внизу запишите действие (2<3)

Звучит музыка пустыни

-Какие звуки мы слышим? Соотнесём их с картой. Что будем закрашивать, каким цветом (пустыня, желтым)

-Послушайте загадку:

Что за дерево такое?

не простое как всегда,

А волшебное-чудное и

Дает нам три плода:

Хочешь финик сладкий, золотой банан,

Можешь взять кокосик

большой нам выбор дан.

Что за дерево такое? (пальма)

- Наклейте 4 пальмы посередине пустыни, слева от пальм нарисуйте 2 змейки, справа- 1 черепашку. Соотнесите количество с числом. (записывают)

Звучит музыка вьюги-холода

-Какие звуки мы слышим? Соотнесём их с картой. Что будем закрашивать, каким цветом (айсберг, голубым)

Не гнездится, не летает,

В Антарктиде обитает

Средь заснеженных равнин

Мореплаватель (Пингвин)

Физминутка: Пингвины на льдине (дети повторяют движения под музыку за пингвином на экране монитора)

-Итак, кто живёт в Антарктиде?

- Возьмите пару пингвинов и расположите их на айсберге так, чтобы они смотрели друг на друга.

-А где находится наш айсберг? (в океане)

Чтобы продолжить наш путь, необходимо отгадать загадку:

Как в решете воды принести? (Воду можно заморозить; на дно положить пакет)

Звучит музыка океана

-Какие звуки мы слышим? Соотнесём их с картой. Что будем закрашивать, каким цветом (океан, синим)

Кто живёт в океане?.

- Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Чтобы перебраться через океан, придётся потрудиться нам!

-Разместите кита в середине океана, под китом нарисуйте волн столько, чтобы их было на 4 больше, чем облаков в небе. Решение запишите ниже. (2+4=6)

А мы отправляемся дальше.

Звучит музыка гор

-Какие звуки мы слышим? Соотнесём их с картой. Что будем закрашивать, каким цветом (горы, коричневым)

-Кто живёт в горах?

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -. птицы

-Чтоб с горами разобраться, нужно очень постараться!

Между гор летели птицы: голубь, щука и синица, 1 стриж, 5 карасей. Сколько птиц? Ответь скорей(3)

-Возьмите столько птиц, сколько получилось, и приклейте их на самые высокие вершины гор.

А теперь обратите внимание, у подножия горы разместилось маленькое озеро, отгадайте, кто там живёт?

У реки, над камышами,

Вот с та-а-а-акущими глазами,

Зависает вертолёт.

Пассажиров не берёт!

И пропеллер. И глаза.

Да ведь это -. ! (Стрекоза)

На кочке, мягкой, как подушка,

С восторгом квакает (Лягушка)

Наклейте 4 лягушки, а стрекоз на 2 меньше. Сколько стрекоз вы приклеите? Как знали? Как запишем? (4-2=2)

Кого больше? Меньше?

А сейчас внимательно посмотрите на свою карту, она полностью у нас готова. Давайте ещё раз вспомним:

-Что и каким цветом мы обозначали на карте?

Мы с вами нарисовали свою, маленькую карту России куда включили что…., океан, лес, горы)

Россия это наш дом

Мы будем украшать его прекрасными садами,

Зелёными лужайками и травными лугами,

Не будем засорять его и портить колорит,

Вернём родному Дому мы первозданный вид!

А для этого мы будем беречь и охранять природу!

Подведение итога занятия

Публикации по теме:

Конспект экологического занятия «Планета Земля в опасности» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Планета Земля в опасности» Цели: объяснить детям необходимость природоохранной.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Задачи: - расширять представление детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; - закрепить.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Тема: «Земля - наш общий дом» Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ,.

Конспект занятия «Фокино. Земля моя родная!» Тема: «Фокино. Земля моя родная!» Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о родном селе, о памятниках, улицах, людях, живущих здесь..

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Планета Земля в опасности!» Конспект занятия по ознакомлению окружающим для детей подготовительной группы ТЕМА: «Планета Земля в опасности!». ЦЕЛЬ: Расширение представлений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наш дом — Земля» Тема: интегрированное занятие «Наш дом – Земля» Дата проведения: 24 апреля 2014г. Образовательные направления: • Приоритетное: познавательно.

Конспект занятия в средней группе «Земля-наш дом родной» Закреплять и активизировать знания о планете Земля и её обитателях. Пробуждать добрые чувства по отношению к природе: формировать заботливое.

Конспект занятия «Планета Земля в опасности!» Программное содержание. Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Земля — наш Дом родной!»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 00:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект, посвященный Дню Космонавтики «Космические дали».
Краткосрочный проект «Космические дали» старшая группа Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Кузовлева Е. И, Дмитров 2017г...
Конспект занятия по рисованию «Котя — котик»
Целевые ориентиры: Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Задачи:...
Фотоотчет о городском конкурсе «Ничего нет дороже семьи, матери и Родины».
Фотоотчет о городском конкурсе "Ничего нет дороже семьи, матери и Родины". Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Приближается один из...
Фототчет «Осенние поделки»
Фототчет "Осенние поделки" Здравствуйте дорогие коллеги и гости моей странички! Наступила Осень! Принято считать, что осень — унылая пора. С деревьев...
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе
Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных процессов: мышления,...