Лучший педагог года

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Елена Журкина
Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе

Цель:

1. Углубить представления о том, что планета Земля-это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки - твердая земля-суша, где живут люди.

2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

4. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

5. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

6. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Компьютер, проектор, Глобус, физическая карта, плакат «Солнечная система», картины изображающие различные народы, населяющие планету Земля, яблоко-макет для проведения исследования.

Ход занятия

На центральной стене зала висит большое панно с изображение земного шара. На боковой стене размещены: физическая карта мира, плакат «Солнечной системы», около стены на столах разложены книги о планете Земля, о космосе, иллюстрации «Народы мира».

Вход детей

Звучит мелодия русской народной песни «Родина» (Вижу чудное приволье).

Педагог: Добрый день, мои юные друзья! Ребята, мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя — Россия! Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Севера до южных морей, от Балтийского моря до Тихого океана. Это огромное государство!

Мы с вами совершили много интересных и увлекательных путешествий по родной стране. Что же вы увидели вокруг? Узнали?

Только давайте договоримся ‚ что будем отвечать используя символ «Поднятой руки».

Кто расскажет? Подойди к карте и покажи.

Дети: Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.

Педагог. Кто дополнит рассказ? Подойди и покажи.

Дети: Есть маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Педагог: Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на планете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если отгадаете загадку, то узнаете, как его название.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом большущий шар.

Дети: Земля!

Педагог: А как еще в народе говорят?

Дети: «Никого не родила, а все матушкой зовут»

Педагог: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Дети: наша планета-это огромный, преогромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней‚ даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Педагог: Друзья мои! Но всегда ли люди имели эти знания? Оказывается нет, а как же они себе рисовали Землю, на которой жили? По-разному. Их представления кажутся на сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными. Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир (демонстрация иллюстраций или слайды)

Дети: Древние люди думали, что Земля - огромная и плоская, как блин или как тарелка и можно добраться до края Земли.

Дети: Одни говорили, что ее поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Дети: Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане.

Дети: Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до края и посмотреть, что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Дети: Люди отправлялись в путь пешком или верхом на лошадях, или на корабле.

Педагог: И добрались они до края Земли?

Дети: Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено. Вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

Педагог: Дети, но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?»- задумались люди. Да потому вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская как блин. Нет. Она круглая как шар.

(работа с карточками)

Педагог: Ребята возьмите конверт № 1, в котором лежат карточки. На обоих карточках изображены Бурундук и Медведь. Они ждут восхода Солнца, сидя спиной друг к другу. Бурундук смотрит на вершину горы, а Медведь на долину. Они поспорили, кто первый увидит лучик Солнца. Сидят долго. Солнце начало всходить, Медведь решил, что увидит первым, но тут Бурундук закричал первым, первым увидел лучик ‚ который показался на вершине горы. Ребята возьмите карточку 1, и обратите внимание на Землю, она круглая, герои ждут восхода Солнца. Подумайте, почему Бурундук на вершине горы увидел Солнце.

Дети: Лучи Солнца прямые.

Педагог: Да, мы знаем, что лучи Солнца прямые и долетают от Солнца до Земли очень быстро. Это можно проверить. Попробуйте с помощью линейки провести прямой солнечный луч от восходящего Солнца до вершины горы и до головы медведя. Подумайте, почему Медведь не увидел луч Солнца первым?

Дети: Земля круглая и есть такое время утром, когда солнечный лучик уже освещает вершину горы, а к Медведю ему мешает попасть Земля.

Педагог: А теперь возьмите карточку№2, где Земля как бы плоская. Кто ответит? Какой будет результат?

(дети проводят луч Солнца)

Дети: Он тогда, как Солнце показалось из воды, то тут же одновременно и Бурундук и Медведь увидели бы солнечный свет.

Педагог: Правильно. Но мы знаем, что Бурундук увидел лучик Солнца первым. Это подтверждает, что Земля круглая в виде шара, а лучи Солнца прямые.

Давайте еще раз убедимся, что Земля — шар. Мы ведь с вами не моряки, и высоких гор поблизости нет. Можем ли мы заметить, что Земля-шар? Видели ли вы закаты?

(работа с карточками)

Возьмите конверт №2. У вас две карточки. Возьмите карточку №2.

Попробуйте на рисунке провести прямой Солнечный луч от заходящего Солнца до облака и до домика на Земле. Что будет освещено?

А что оказалось в темноте?

А, что было бы, если бы Земля была плоская?

Возьмите карточку №1 и проведите лучик Солнца.

Дети: (ответы детей)

Педагог: (подводит итог, что земля имеет форму шара и солнечные лучи прямые).

Педагог: Большую роль познания мира сыграло время великих морских плаваний. Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан. Три года плыли его корабли все вперед, не меняя направления, а сверли свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана и только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт, с противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, что Земля-шар и ее можно объехать кругом.

Педагог: показывает глобус.

Что это?

Дети: глобус.

Педагог: Что такое глобус?

Дети: Глобус это крохотная модель Земного шара. На нем нарисована то, что есть на настоящей Земле. Океаны и суши.

Педагог: Дети представьте, что Земля-яблоко (отрезает четвертую часть яблока). Это и будет суша, а все остальное- это реки, озера, моря, океаны. Таким образом, вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли.

Может вы знаете, как называются моря и океаны?

(предлагает детям показать моря и океаны)

Педагог: И так, вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси (вращает глобус, также вращается Земля. Земля-спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят «День и ночь, сутки прочь». Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся еще восемь планет. (педагог предлагает детям на плакате «Солнечной системы» найти наш дом- Землю). Кто желает показать нашу родную планету на звездной карте (дети показывают)

Педагог: Как вы узнали, что это Земля?

Дети: Наша планета голубого цвета.

Педагог: Почему она голубая?

Дети: на Земле много воды, когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета.

Педагог: Друзья, что же тогда окружает Землю? Окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством или космосом. Это пространство на пустое, оно заполнено различными космическими телами-звездами, планетами, кометами и метеоритами. Над Землей находится огромный воздушный океан- атмосфера, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем и прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы, и растения- все живое на Земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли - это ее удивительна голубая «рубашка». В этой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка - «боевая кольчуга», которая защищает Землю от космических «снарядов»- метеоритов. Еще одна важная работа воздушного океана - следить за климатом на нашей планете, перегоняя холодный воздух на юг, теплый - на север. И только благодаря воздушной оболочке- атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

Педагог: Ребята, а кто знает, что такое звезды? (ответы детей)

Педагог: Правильно, звезды - это огромные огненные шары. А почему же они кажется такими маленькими?

Дети: Они находятся очень далеко от нас.

Педагог: А какая звезда к нам ближе всего?

Дети: Это звезда Солнце. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле.

Педагог: Молодцы ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети: На Земле есть вода для питья, и воздух для дыхания.

Педагог: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам. Много миллионов лет назад Земля представляла огромный материк. В результате стихийных катаклизмов этот материк стал разрушаться. От него стали отделяться большие и малые материки. На материках живут разные народы, животные и растут растения.

(стихотворение автор В. Орлова «Общий дом», читает ребенок)

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Земля — наш общий дом!» в подготовительной к школе группеКоллективная аппликация «Земля — наш общий дом!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Сегодня, 22 апреля, у нас в группе, как и во многих детских садах говорили о нашем общем доме - планете Земля. Дети читали.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом». Подготовили и провели Талдыкина Н. В. 1. Расширять представления.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» Подготовили Талдыкина Н. В., Трошнева С. В. Цели: 1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ,.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования. Для детей дошкольного возраста. “Земля наш общий дом” Цель: рассказать детям.

Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в старшей группе «Земля – наш общий дом» Цели: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!» Рисованиес детьми на тему:"Земля - наш общий дом и мы его спасём" Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь.

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с Ейское Укрепление Семейный экологический проект: «Земля –.

Конспект занятия по формированию экологически грамотной личности «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля- наш общий дом» Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: • познакомить с историей праздника.

Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!» Тема: «Земля – наш общий дом» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД