МААМ-картинки

Конспект занятия «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите»

Татьяна Алексеевна Ермакова
Конспект занятия «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные педагогические задачи:

1. Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны.

2. Познакомить детей с праздником прилёта птиц- Сороки

3. Развивать речь детей, заучивая заклички, поговорки.

4. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

5. Научить детей делать из лоскутов ткани - «жаворонков», традиционных для этого праздника.

б. Показать взаимосвязь устного, творческого и музыкального искусства.

Словарная работа: встреча весны, весна-красна, жаворонок, пташки, заклички, поговорки, лоскуток ткани

Публикация «Конспект занятия „Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации о проведении обряда встречи весны, праздника Сороки,

USB с записью звуков пения птиц, «Песня жаворонка» П. П. Чайковского, нотный

материал - хоровод «Веснянка», лоскуты ткани для изготовления «жаворонков», нитки,

комочки шерсти, веточки на каждого ребёнка для крепления «жаворонков».

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о праздниках на Руси; заучивание закличек о весне, поговорок о весне и труде.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в горницу. Хозяюшка приветливо встречает и приглашает сесть на лавки.

-Здорово дневали казаки и казачки!

-Здравствуйте, гости дорогие

-Проходите в горницу!

-Садитесь удобно на лавочки!

Посидим рядком, да поговорим ладком!

А, поговорим мы сегодня с вами о праздниках и народных традициях.

-А какие праздники знаете вы ребята?

«Новый год,8 марта, день рождения, 9 мая и тд».

В каждом народе есть еще и свои народные праздники.

-Давайте вспомним их?

Рождество, пасха, масленица!

- а скажите мне ребята, как правильно празднуют эти праздники

«на пасху пекут куличи, красят яйца, На крещение купаются в проруби, На масленицу пекут блины»

-А сегодня я хочу вас познакомить еще с одним народным праздником

Сороке или встреча весны.

-Посмотрите ребята за окно

Весна пришла!

Скажите какие признаки весны вы знаете?

«дни становятся длиннее, набухают почки, снег тает, птицы прилетают»

А сейчас мы расскажем стихотворение о весне

Диана.

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна!» давай за дело

Звенят уж птичек голоса.

Ребенок

Сухие прутики, соломку

Кусочки мха они несут-

Все пригодится им для дома,

Что б для птенцов создать уют.

Ребенок

И заливаются на ветках,

Синицы, воробьи, скворцы

Ведь скоро в гнездах будут детки-

Их желторотые птенцы.

(показ слайдов ВЕСНЫ)

По народным представлениям весна сама не придет ее нужно пригласить вот и зазывали весну в старину песнями - заклинками

-а давайте ребятушки послушаем как в старину кликали,гукали

«звучит в записи закличка о весне»

Вос: давайте мои хорошие тоже вспомним закличку о весне

Весна, весна красная

Весна, весна ясная,

Приди весна с радостью

Приди весна с милостью.

В старину верили что весну на крыльях приносят сорок первых перелётных птиц, их называли сороки отсюда и названия праздника.

Вос: А каких перелётных птиц знаете вы?

Дети : скворцы, ласточки, жаворонки.

Ребенок:

А у нас в саду жилец,

Бойкий, маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

Показ картинки

Вос: Какого цвета скворец? (черный, тело у него небольшое)

Ребенок

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины.

Ребенок

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Показ картинки

Вос: Какого цвета ласточка? (Спина черная, а грудка белая. На горлышке у нее красное пятно)

Ребенок

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Вос: Какого цвета жаворонок? (Жаворонок серый, не яркий.)

Встретить его можно в лесу, в степи. Послушайте как он звонко поет. (Прослушивание записи пения жаворонка).

Вое: - Чтобы скорее прилетели птицы и принесли весну хозяйки пекли печенье.

Послушайте пожалуйста загадку и угадайте в виде чего они пекли эти булочки.

Ребенок

В синем небе голосок - будто крохотный звонок

Вьется в небе высоко, слышен голос далеко.

Правильно это жаворонок

(булочки были сделаны в виде жаворонка)

Этими булочками хозяйки угощали соседей, а дети развешивали эти булочки на деревьях. Как вы думаете зачем?

-Это угощение для перелётных птиц.

А еще делали жаворонков из лоскутков.

Нужно было выйти на улицу подбрасывать фигурки и громко говорить за кличку.

Вое: давайте вместе с вами громко скажем закличку

Жаворонки ноги тонки!

Жаворонки-ноги тонки!

Прилетите к нам, принесите нам!

Конфетки на ветке!

Весну - красну!

Лето тёплое!

Хозяюшка: Дети выкладывали птичек в кружочек, плясали и пели песни-веснянки, водили хороводы, ведь хоровод символ тёплого солнца Накричавшись и наигравшись с «жаворонками», дети прикрепляли их к веткам деревьев, засовывали под крыши домов, под застрехи в сараях. Оставшееся печенье съедали, а головки птичек приносили домой. Существовала примета -чем больше головка у «жаворонка», тем крупнее, «головастее» будет лён. Или такая, например: чем выше подбросишь «жаворонка», тем выше вырастет лён.

Иногда в тесто при выпечке «жаворонков» клали какие-нибудь предметы -колечко, пуговицу, монетку. А потом по попавшимся предметам гадали о будущем: кольцо обозначало свадьбу, пуговица - счастье, монета - достаток.

А, ещё, мои дорогие, делали «жаворонков» из лоскутков.

(Показ на шесте «жаворонков» из ткани)

Хозяюшка: Давайте, вместе, попробуем,как в давние времена сделать таких птиц-птушек?

Показ и изготовление «жаворонков» из ткани.

А сейчас ребята пройдите на свои места

Перед вами трафарет и ткань, возьмите фломастеры и обведите трафарет, а затем по контору вырежьте его ножницами

Фоном музыка П. И. Чайковского «Жаворонок»

Во время работы, подбадривая детей, повторяем поговорки.

Сделаю раз по сто - будет всё просто.

Дело мастера боится.

Хозяюшка: Вот, какие славные получились «жаворонки - пташки»

Давайте высоко поднимем их на веточке, как раньше в старину

и ещё раз покличем весну, и позовем жаворонков.

Дети:

Жаворонушки, Полетовушки!

Прилетайте к нам,

Весну ясную весну красную

Принесите нам.

Весна, весна красная, весна,

Весна ясная

Приди весна с радостью, приди весна с милостью

Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Жаворонки прилетайте,

Зиму белу прогоняйте,

Весну красну созывайте.

Жаворонки прилетите,

Весну красную принесите.

На сохе, на бороне,

На овсяном снопе.

Итог: ребята что вам сегодня понравилось на занятие?

Вы хорошо работали, и мне тоже вы сегодня очень все понравились,большое вам спасибо!

Приходите еще в гости!

В конце занятия, Хозяюшка угощает детей булочками, которые называются

«жаворонки» и подводит итог занятию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как медведь весну встречал» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Как медведь весну встречал» Цель: Закреплять знания об изменениях природы весной.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по лепке в старшей группе № 6 компенсирующей направленности «Жаворонки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в весну» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гости в весну» Программное содержание: 1. Способстовать.

Конспект занятия по развитию речи в школьной группе «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года. Задачи: - расширять и активизировать словарь детей по данной теме;.

Конспект занятия по экологии «Как птицы весну встречают» в старшей группе Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Методическая разработка занятия по развитию речи «Уходи, зима седая, в гости мы зовем весну!» .

Фотоотчет о мероприятии «Прилетели Жаворонки»Фотоотчет о мероприятии «Прилетели Жаворонки» Фотоотчет о мероприятии "Прилетели Жаворонки", проведенном в старшей группе "Капельки" Старожиловского детского сада "Радуга" 22 марта 2017.

Сценарий развлечения «Жаворонки» Сценарий развлечения «Жаворонки» АВДОТЬЯ: Доброго здоровья! ДЕТИ: Здравствуй Авдотья плющиха! Куда путь держишь? АВДОТЬЯ: Прошел день весновки.

Интегрированное фольклорное занятие «Жаворонки, к нам весну-красну несите!» Жаворонки, к нам весну красну несите! Интегрированное занятие Ознакомление детей с народным искусством, традициями Цели и задачи: - сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Ермакова (УИ 1461609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД