Папки-передвижки

Конспект занятия «Желтячок»

Устинова Лидия Викторовна
Конспект занятия «Желтячок»

«Желтячок»

Тема:

Домашние животные.

Рассказ Г. Балла «Желтячок». Яйцо.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Художественно эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально коммуникативное развитие»

Цели:

Познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков; продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделие на дощечке.

Публикация «Конспект занятия „Желтячок“» размещена в разделах

Планируемые результаты :

Проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла «Желтячок», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Цыплята», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лейка яйца).

Материалы и оборудование:

Игрушки (цыпленок, курочка, яйцо, пластилин, салфетка, дощечка.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Берестова «Цыплята», беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, освоение техники лепки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

В руках у воспитателя игрушки: курочка, цыпленок, яйцо.

Воспитатель: посмотрите на игрушки и скажите, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (Ответы детей) Да, наш рассказ будет про маму – курочку и её сыночка цыпленка. А почему у мен еще и яйцо? Вы незнаете? Тогда послушайте.

2. Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок»

В курятнике кто то тихонько постучал: тук…тук… А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать – Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

-Пин-пин-пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

- Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумала: «Сколько света и шума. Это все я сделал! Пин! Это все я! Это я! Я!

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

3. Беседа по рассказу

Воспитатель:

1. Откуда появился цыпленок? (из яйца)

2. Как его звали? Почему? (Желтячок, потому что он желтый)

3. Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?

4. Кого испугался цыпленок? (лучика)

5. Кого же еще разбудило солнышко? (курочку – Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку).

6. Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? (показ картинок по произведению).

Цыпленок был так рад, что вылез из яйца и увидел этот прекрасный мир, что все время пищал от радости, как (пи…пи. пи)

Физкультминутка

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюём, клюём, клюем

Все, что встретим на пути,

И поём, поём, поё м:

-Пити-пити, пи-ти-ти!

(Дети выполняют движения по тексту)

4. Лепка Яйца.

Воспитатель: Ребятки, у мамы Клуши появился только один цыпленок, но Желтячку будет скучно одному, надо ему помочь! Как же ему помочь? Вспомним, из чего вылупился маленький цыпленок?)Дети отвечают). Давайте слепим из пластилина много яичек. Может быть, из них появится братишки и сестрички Желтячка. Посмотрите на яйцо и скажите, какую оно имеет форму? Яйцо похоже на шарик. Как мы скатываем шарики? (Дети выполняют круговые движения ладонями). Вот как мы и будем лепить наше яичко. А какого цвета нам нужен пластилин? (Дети отвечают).Яйцо белого цвета, поэтому и пластилин должен быть белым. Еще надо помнить, что яйцо очень хрупкое. Оно легко разобьется, стоит лишь его неаккуратно положить на стол или слегка ударить. Поэтому после того как сделали яичко, с ним нужно обращаться аккуратно.

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия

Работа детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Кто появится из яичек? Как будут цыплятки стучать по скорлупке, чтобы из неё вылезти? Как цыплята будут пищать от радости, когда выклюнутся из яйца? (Дети отвечают).

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Автор публикации:
Конспект занятия «Желтячок»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 12:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД